От Василий Бардов Ответить на сообщение
К Almer Ответить по почте
Дата 11.04.2005 12:44:16 Найти в дереве
Рубрики 1941; Части и соединения; Версия для печати

Re: перейдем к

Добрый день!
>>О! Да ты оказывается земляк моего бывшего сослуживца по заводу Автоагрегатов Гены Коленика! Он работает сейчас в ГИАПе и тоже родом из Щучина. Но это еще не самое прикольное. Самое интересное, что его покойный отец родом... угадаешь откуда? С того самого Нового Двура в 4 км к северу от которого и располагался аэродром Долгушина насколько я помню.
>
>ГИАП-Это что? Я подумал грешным делом что Гв.ИАП...

ГИАП это Гродненский Институт Азотной Промышленности. :-)

>>Причем Гена мне сказал что в этом Новом Двуре и сейчас Коленики живут и однажды он даже ездил туда в гости к ним. Причем отец рассказывал как немцы там на танке отбивали контратаку наших трех танков и пожгли их - похоже это подтверждение местных жителей тех историй которые немцы рассказывали о том как на них там какието наши танки перли и они отбили ту атаку.
>
>Какие будут предположения? Это что гродненские были из 11 МК? например 29 ТД Студнева? но их вроде остановили и расколошматили под Лабно-Огородниками и Конюхами...

Я задавал этот вопрос Евгению Дригу - он сам толком ничего не может сказать. Вероятно это были танки мехкорпуса базировавшегося под Белостоком посланные на разведку.

>>==> 1. Реально ли направить на первую штурмовку аэродрома с примерно 60-ю машинами И-16 всего лишь 6 самолетов Ме-109 ? Не то же самое что стучать по улью?==
>
>>Ты просто путаешь описание Долгушина уже второго налета немцев когда у них действительно шестерка кружила над аэродромом - ждали чтобы сесть на него но наземные войска подзастряли.
> Так... теперь по порядку..
> как я понял
> сначала прилетел Ме-110...
> потом, после него 8 Ме-109 (кстати там через пару слов, их почему-то уже 6-ть...)
> и, что только потом 6 Ме-109, которые хотели сесть???

Это вопрос не ко мне а к Долгушину - кстати ты можешь позвонить ему и сам в Москву если финансы позволят.
Или подожди может я в мае выберусь к нему сам.
Вообще у него както проскользнули слова о том что после того как он сам взлетел и улетел на разведку, стали взлетать и все остальные и отогнали немцев - нужно будет уточнить на аудиокассетах и найти этот фрагмент.

>Если так, то получается полк улетел оттуда примерно в обед... и Долгушин улетал одним из последних...

Совершенно верно. Я еще уточню это.

>Прочитав Долгушина, я пришел к выводу, что попал под обстрел через пару минут после посадки Уханева.. т.е. в то же время когда еще там крутились Ме-109. Или не так?

Совершенно верно.

>>А вот по поводу количества и марок самолетов участвовавших в первом налете он мне вообще ничего не сказал в то время когда я записывал его рассказ на диктофон. Ну да ничего. В мае поеду - спрошу.
>>Это действительно вопрос существенный.
>
>Я думаю, что там были Ме-109Е-4, облегченный вариант с 2х2 пулеметами, использовали как разведчик. Т.к. если бы были Е-3, или вариант "F", то хоть один из 13-16 выстрелов оказался снарядом и саданул по нему...

Ты почитай внимательно мой анализ его интервью на В-И форумах - мы с Глебом Бараевым и тем парнем из Литвы очень подробно обсуждали эту тему.
Могло там быть все что угодно:

- это могли быть пулеметные мессеры специально предназначенные для Востока (у которых как оказалось они снимали пушки - видимо чтобы облегчить самолет и добавить ему маневренности засчет снижения веса),

- у них могли просто закончиться снаряды к пушкам к моменту обстрела Долгушина,

- они могли просто пожалеть снаряды на Долгушина,

- а могли и поспорить - со скольки попаданий из пулемета они "Ишака" завалят :-)

>>==(хотя примерно за пол-часа час до того над полем пролетел Ме-110, видимо разведчик уточнял обстановку.) такой случай описывает Долгушин из 122ИАПа...==
>
>>Причем не только обстановку уточнил но и обстрелял аэродром из пулемета кажется заднего в результате чего даже ранил когото на аэродроме.
>
>Ну, думаю, что это задний стрелок, просто на радостях и от безнаказанности пальнул... просто не удержался... Наверняка уведел, что русские не готовы, и передал командованию. А зная, что через пару минут тут будут их (немецкие) самолеты саданул по стоянкам И-16, уверенный, что их никто догонать и сбить не успеет.

О какой безнаказанности ты говоришь?! Ты же прекрасно знаешь что у наших был приказ не стрелять по немцам!
И не поддаваться на провокации.
Иначе и быть не могло.

>>>2.Какого числа Павлов с Копцом осуществил инспекцию по аэродромам ЗапОВО, у меня информация, что где-то после 15 июня… Хотелось бы знать точнее…
>>Я и об этом у него спрошу и покапаюсь в своем архиве.
>>У меня чтото было по этому поводу гдето.
>>Какоето небольшое интервью с ним - публикация в газете.
>
>Это вопрос для меня существенен... прошу помочь, у кого есть информация...

При случае поищу.