От Владислав Ответить на сообщение
К объект 925 Ответить по почте
Дата 15.12.2005 05:03:11 Найти в дереве
Рубрики 1941; Версия для печати

Ре: Про ВДК/ВДВ...


>Цитата:
>"Приобретенный под Киевом опыт был развит во время сентябрьских маневров Белорусского округа в 1936 году. На них была осуществлена выброска 1800 парашютистов и [337] высажено посадочным способом 5700 бойцов и командиров."
>"В 1935 г. на учениях того же военного округа десантировалось на парашютах 1800 человек и посадочным способом 5700 человек с тяжелым оружием и боевой техникой. На учениях войск Московского военного округа в сентябре 1936 г. был выброшен еще более крупный парашютный десант — в составе 2200 парашютистов."

Вы забыли выяснить -- во сколько приемов осуществлялись эти высадки...

Киевские маневры -- блестящая PR-акция. Только вот в реальности результаты их были не столь блестящи, как это подавалось для иностранных наблюдателей (а потом попало в книжки по истории РККА).

>А теперь можно пофантазировать что случилось что спустя 6 лет мы не могли высадить один ВДК.

Однако в феврале 1942-го не смогли! Высаживали в несколько приемов, по ночам. Причем у нас были уже не только ТБ-3, но и Ли-2. И все равно машин КАТАСТРОФИЧЕСКИ не хватало. Потому что транспортная авиация нужна для разных целей, и собрать все имеющиеся транспортники для десантной операции реально разве что на маневрах в мирное время.

>>Да, и еще. МАКСИМАЛЬНАЯ десантовместимость переоборудованного для перевозки войск ТБ-3 -- 32 человека. Реально больше 25 человек не возили никогда. Обычная -- 20-22 человека (как правило, с м инимальным запасом снаряжения).
>++++
>"Для десантирования войск и техники с него снималось турельное вооружение, и бомбодержатели приспосабливались для перевозки тяжелой техники. За счет горючего можно было увеличить десантную группу до 50 человек.

Для выброски осоавиахимовцев рядом с аэродромом? Да, можно было.

> Средней нагрузкой на самолет считалось 35-40 парашютистов (для того чтобы как можно "кучнее" сбросить парашютистов)."

Увы, это легенды. Основанные на смешении десантников и "просто" парашютистов-осоавиахимовцев.

Вот вам цитата из В. Котельникова ("Линкор сталинских соколов, АиВ, 4-1997)

"Во второй половине 30-х гг Г-2 поступили в Восточносибирское, Дальневосточное, Среднеазиатское и многие другие управления гражданской авиации По нормам, эти самолеты брали 16 пассажиров или 3200-3400 кг груза, а реально иногда перевозили по 30-40 человек (конечно, без всякого комфорта)"

Учтите, что это ГРАЖДАНСКИЕ машины Г-2, у которых нормы грузоподъемности сильно выше, чем у военных. Далее Котельников упоминает еще, что "В 1935 г несколько Г-2 получили пассажирский салон на 50 мест Они летали между Москвой и Ташкентом и на местных линиях в Средней Азии". Я подозреваю, что здесь имеет место либо очепятка в источнике информации, либо опять же искаженный и преувеличенный слух. Но в любом случае, загрузка на короткую дистанцию максимально облегченной гражданской машине -- это совсем не то же, что загрузка ВОЕННОЙ машины (с турелями, полным экипажем и т.д.). Между прочим, десантники еще везут с собой кое-какое вооружение и снаряжение, хотя бы на несколько дней.

Величайшие достижения советского авиапрома в те времена могли расписываться где угодно и как угодно. Перепутать рекордные показатели со стандартными, а десантников с комсомольцами, сдающими нормы ГТО -- авторы популярных книжек могли запросто. Но существовала ШТАТНАЯ норма десантников для переоборудованного ТБ-3 -- 32 человека. А имеющиеся у меня описания реальных десантных операций не дают и по 30 человек на машину. Если у вас есть какие-то другие описания практического (а не теоретического) применения ТБ-3 в боевой обстановке -- был бы рад услышать.

>>Суммируем: документы определяют процесс формирования и обучения создающихся в стране ВДВ. То есть никаких реальных десантных операций с участием ВДК целиком или даже отдельных вдбр в ближайшее время не планировалось и планироваться не могло. О чем, собственно, здесь и идет речь.
>+++

>А как вы обьясните введение в штаб фронта специального отдела планиерования ВДО?

Если мы собираемся создавать ВДВ -- такой отдел рано или поздно надо вводить. По крайней мере, для того, чтобы централизованной подготовкой десантников руководил специализированный орган.

И снова напомню -- согласно приведенным документам, полки ТБ-3 равномерно распределяются по округам -- по два в состав каждого приграничного. То есть передаются они именно для тренировок; сосредотачивать самолеты в одном месте для проведения реальной операции никто не собирается.


С уважением

Владислав