От Старый дед Ответить на сообщение
К Шестьдесят
Дата 17.02.2006 03:37:27 Найти в дереве
Рубрики Великая Отечественная; Фотографии; Версия для печати

Re: Может, не...

>>У Т-70 (точнее Т-70М) маневренность лучше и силуэт схож.
>Несомненно:) Но Т-70 вырос из Т-60, а из иномарок никто такого обеспечить не мог- высоченные, сволочи.

Вы преувеличиваете. "Валентайн" вполне себе и низкий и сильнобронированный и подвижный. Не даром он всем нашим танкистам нравился (кроме первых применений). Его чаще всего приравнивали к Т-50.

>>Простите, некорректное сравнение. Вы бы его еще с Т-26 или Т-34 обр 1932/33 сравнили. А компоновка, простите, ажно с 1930-х известна была. Более того, под нее Т-126 м Т-211 изначально разрабатывались. Она же у Т-40 была. Только это не преимущество танка. Это от бедности, так как башню по центру корпуса устаноить очень трудно.
>А в этой весовой категории из "немцев" только "единичка"...

Да потому, что не нужна она стала, в 1940-е, такая весовая категория для боя. Время танкеток кончилось в 1937-м. Время малых разведчиков в 1941-44-м. Теперь броня болжна была вкруговую быть равной калибру снаряда, против которого она задумывалась. А вот это уже налагало определенные ограничения массы танка "снизу". Аккурат величиной 8 тн.

>А касаемо компоновки- разве это порок, что давно известна? Никакого греха, что старое решение применили, тем более столь грамотно.

Да с чего вы взяли, что БОЛЕЕ грамотно. Как раз МЕНЕЕ грамотно, ибо двигун-то бензиновый стоял в отличие от 126 и 211. Скорее применили опять же ОТ БЕДНОСТИ. Впрочем, как и у Т-70/80.

>И это явно преимущество, ибо разнесение приводного вала с боевым отделением в горизонтальной плоскости дало определенные блага- более плотную компоновку и более низкий силуэт.

А это что вы в виду имеете "разнесение приводного вала с боевым отделением в горизонтальной плоскости"? То, что движок к борту задвинули? Зато по этому борту мертвая зона образовалась.
Скажите Как увеличивается силуэт, если движок перемещается в корму поперек корпуса?

>Если сравнивать танк с аналогами по весу- он получился защищеннее и мощнее вооружен, если с аналогами по боевым качествам- легче (и движок слабее можно поставить при близкой удельной мощности). При этом- дешевле и проще каждого. Подозреваю, что Т-60 самый технологичный танк в истории.

Вы были бы правы, случись Т-60 быть нормальным танком. Но он им не был. Защищенность у него препоганейшая была. Только со лба держал 37-мм снарядок метров с 800-1000, а с бортов даже из ПТР немецких легко прошивался. 20-мм гомогена - это ПРОТИВОПУЛЬНАЯ броня. Так что по броне он на уровне Т-26 с чуть лучшим лбом. Но по вооружению в подметки Т-26 не годился. В обшем он был НА УРОВНЕ Т-34 1932-33 гг., но при этом улучшения бронирования уже не допускал.

>>Только при этом у "двушки" была пушка (и неплохая по баллистике), а у 060 - пулемет, хоть и калибра 20-мм. У "двушки" - КвК-38 из зенитки сбудован с очень хорошим патроном. Бронебойным тот же Т-60 со всех ракурсов шил.
>Как и обратно:) Проблемы только с обеспечением- бронебойные подкалиберные в дефиците были... Но к недостаткам танка это трудно отнести.

Это именно недостаток, ибо стоимость выстрела с карбидвольфрамовым вердечником была примерно такая же, что и 20-40 выстрелов без оного. Да и они броню вражескую весьма плохо дырковали. Она ведт цементованная была. А более мощную пушку Т-60 не тянул. Движка подходящего не было, да и ходовка работала на последнем издыхании.

>>Да и главное - малый вес - это не благо, это от БЕДНОСТИ. Не было двигла-то мозщнее. И малый вес - НЕДОСТАТОК. Нельзя было поставить мощное вооружение, мощное бронирование. Все взаимосвязано.
>Достаток. И преимущества компоновки, пусть и вынужденные. Плотная компоновка позволила поставить вооружение и бронирование, близкое по характеристикам "иномаркам" на полступени более высокого класса. И использовать в том числе более слабый движок.

То-есть вы упорствуете :)
Тогда читайте других:
1. "...танк Т-60 в настоящее время (февраль 1942 г.) пробивается ВСЕМИ ВИДАМИ (выделено мной) бронебойных средств немецкой фашистской армии и не может полноценно применяться в боях без прикрытия в виде первого эшелона средних или тяжелых танков... Федоренко."
2. "Усилить бронирование Т-60 до 40-45-мм в лобовой и 25-35-мм в бортовой части не позволяет слабый двигатель, ВЫНУЖДАЮЩИЙ (выделено мной) ограничивать массу танка не свыше 6,5 тонн, тогда как ОБЩЕИЗВЕСТНО (выделено мной), что невозможно нормально вооружить и забронировать танк массой менее 8,5 т. ... Малышев"
3. "Включить в план работ на декабрь проработку вопроса модернизации танка "060" установкой двигателя мощностью не менее 90 л.с., доведением его веса до 8-9 т, усилением бронирования до 35-45 мм с курсовых углов <= 60 град. и вооружения не хуже 45-мм пушка обр. 1934 г. ... Гинзбург"

Простите более слабый движок был не следствием малого веса танка, но его причиной. Компоновка же просто заимствована от Т-40.

Вы зря пытаетесь вынуть из рукава козырного туза. Его там нет.
Достаточно открыть учебник "танки и тракторы" Благонравова, чтобы убедиться в этом. Или какой-то аналогичный учебник подойдет.
И вот тогда, возможно, придет понимание, что массовый выпуск Т-60 (да и Т-70 и Т-80 тоже) не есть наше благо, но наша беда. Это есть решение вынужденное, но нужное и своевременное.

Но это вовсе не означает, что ресурс по Т-60ьделать не надо. Надо. Только не надо красить его в розовый цвет и пихать в него агитки времен развитого социализма. Он только выиграет от взвешенных оценок.

Собственно, и мои любимые танки Т-34, Т-70, ИС тоже имели недостатков больше, чем достоинств.
У нас вообше в войну преобладали довольно посредственные образцы вооружения (почти все "на твердую тройку"), зато массовые, расчитанные на небрежное обслуживание и средне - низкий уровень подготовки личного состава.
И мое сегодняшнее твердое убеждение (которое с годами только крепнет), что не на фронте Победа выкована была, а в тылу.