От Д.И.У. Ответить на сообщение
К Bogun Ответить по почте
Дата 15.09.2011 20:57:06 Найти в дереве
Рубрики Современность; Армия; Артиллерия; Версия для печати

Re: Не аргументы.

>>Пустынные страны вроде Нигера и Чада (под которые явно подогнан "Сезар") для РФ не актуальны. Даже в Таджикистане нужно что-то более бронированное и проходимое.
>
>Зачем?
>Думаете, проходимость Мста-С по Памирскому тракту существенно выше чем у Цезаря? :)

Куляб и Курган-Тюбе - сады, рисовые поля и бахчи, арыки, пригорки и низины. Примерно как в Фракии, где, заметьте, и турки, и греки делают ставку на гусеничную М109, на М113 и МТЛБ. Или как в Чечне. Таджикистан к ним намного ближе по географии, чем к Чаду или Нигеру.

>Или против басмачей с минометами, 107-мм РС и БО, находящихся в 30 км от позиций САУ бронирования Цезаря не достаточно?

Это в Чаде и Нигере легко найти место, просматриваемое на много километров вокруг. На упомянутом Памирском тракте не удастся держаться в безопасном удалении не то что от минометов, но и от снайперов.

>>За сутки-двое побеждать НВФ несерьезно. Такие операции в любом случае нуждаются в долгой подготовке и дипломатическом обеспечении. Например, проводить какие-то крупные операции в Таджикистане заведомо бессмысленно в условиях сухопутной и воздушной блокады со стороны Узбекистана. Придется или основательно "переубеждать" Узбекистан, или смириться с эвакуацией из Таджикистана.
>
>При "долгой подготовке" гарнизоны Курган-Тюбе или Куляба, а может и Душанбе накроются медным тазом.

Если разведка и дипломатия впадут в такой маразм, что проспят скопление многотысячных хорошо вооруженных и подготовленных банд вокруг 201-й рос. базы в Таджикистане (которая хоть и не дивизия уже, но крупная бригада даже со своими Су-25), то надо уходить оттуда в любом случае. При таком уровне некомпетентности и неподготовленности лезть туда с любыми Сезарами не стоит. Новое Дьен-Бьен-Фу обеспечено.

>Потому для СА и нужны КСОР с соответствующим вооружением, чтобы прибыть в нужное место быстро и обладать потребной для решения типовых задач огневой мощью.

Вот и обсуждается вопрос, что значит "соответствующее". Для Таджикистана одно "соответствует", для Чада - другое.

>Вам простой вопрос, какова длина Мста-Б в походном положении (тягач плюс сама БГ) и какова будет ее подвижность на горных серпантинах. Причем основной транспортный вертолет российских ВВС ее все равно перевозить не может, а в Ми-26 и Цезарь влазит.

На горных серпантинах пусть вертолеты/штурмовики "быстро реагируют" огнем, и вертолеты доставляют Ноны-К и Мсты-Б с боекомплектом, без тягачей. Либо (в спокойное время) малой скоростью.

И в любом случае, изобразить "российский Сезар" из 9-т "Урала" или "Камаза" с бронированной кабиной и Мсты-Б - плевое дело. Нет в этом ничего чрезмерно сложного, "Дана" или опытная "Мста-К" с орудием в башне - намного сложнее механически.
Этого не сделано, потому что российское МО разумно браковало этот гибрид пушки и грузовика как ненужный, не из-за его технической сложности.

>>Если противник - регулярная армия со своей артиллерией и РСЗО, "экономия" Сезара на бронировании и боекомплекте недопустима. Если это "бабаи", Сезар не оптимален. Сойдет и что-нибудь попроще.
>
>Даже если это ханская армия, то лучше иметь в зоне БД Цезарь, чем не иметь Мста-С.

Если нет возможности подвезти Мста-С по железной дороге, то воевать с армией Узбекистана (например) заведомо не имеет смысла.

Еще раз - не в Америке живем, печатный станок не того калибра. Крупные заграничные операции, обеспечиваемые только по воздуху, настолько обременительны, что за них лучше не браться вовсе.

>Потому что Цезарь - это специфическая узкоспециализированная артсистема, коих РА много не надо. И разрабатывать свое особого смысла нет, тем более что это время и технические риски.

В этом деле нет ни срочности, ни особых технических рисков. И даже если искать за границей, есть лучшие варианты и с финансовой, и с технической точек зрения. Сербская "Нора", в частности.

Ради "С-130 транспортабельности" Сезар урезали буквально во всем. Полностью отсутствует бронирование орудия, расчета при стрельбе, боеукладки, размер боеукладки уменьшен до минимума, отсутствует механизация заряжания, использована чисто "шоссейная" база, по сравнению с которой "Дана" - вездеход.
Для России С-130 - не основной транспортный самолет, и в этих уродствах нет необходимости.

>А французское уже есть, выпускается крупносерийно (для нынешних времен) и их покупка не только усилит КСОР, но и будет еще одним дружеским жестом для Франции.

С этого бы начали, вместо того, чтобы заканчивать. "Дружеский жест" компрадоров за счет российского бюджета, российской промышленности и российской безопасности.