От ZaReznik Ответить на сообщение
К Железный дорожник Ответить по почте
Дата 08.03.2013 01:46:41 Найти в дереве
Рубрики WWI; Версия для печати

Re: по промпроизводству...

>Привет!
>Тут уже прозвучала здравая мысль о том, что США развивались в относительной безопасности и им не требовалось нести расходы на военные нужды в том объёме, которые были в Европе.
>Отчасти сказывалось и свободное предпринимательство в полном смысле этого слова. При этом конкуренция достигала максимума и чаще действительно выигрывал тот, кто максимально удешевлял производство и делал его более производительным. На этот результат были заточены люди, включалась смекалка и изобретательство. Хороший пример по ж.д. строительству, бум которого пришёлся там на вторую половину 19 века. Вообще в тот период железные дороги и формировали первоначальное машиностроение вместе с судостроительными компаниями. В США вполне могли себе позволить несколько частных обществ параллельно вести железнодорожные линии, последующая эксплуатация выявляла более выгодный маршрут и проигравшее общество ликвидировалось. Много внимания обращали на скорость прокладки линий, шпалы в сухих местностях клали просто на землю, тёплый климат позволял делать сооружения по водоснабжению паровозов максимально дешёвыми.
>А в это время в России...

В итоге после взлёта 1916-1922 затем жд в США фактически ухнули в тартары - общая протяженности сети к настоящему времени сократилась ЕМНИП раза в 2 (!).
Вольница предпринимательства привела к разнобою в используемых стандартах.
В результате ЕДИНОЙ сети фактически нет до сих пор!
В плане развития скоростных поездов, по сравнению с Европой, Японией, Китаем - просто швах. И кстати говоря, именно поэтому нельзя изобразить американский аналог БЖРК - ареал обитания будет очень небольшим и весьма сегментированным :)))