От B~M Ответить на сообщение
К СанитарЖеня Ответить по почте
Дата 01.10.2018 00:28:04 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Версия для печати

"А мужики-то и не знают!"

>Снаряд 406мм (фугасный, с бронебойными ажник того круче), для определённости возьмём 16″/45 Mark 6, это 69 кг взрывчатки, доставленной к цели, вместе с ней 800 кг высококачественной механически обработанной стали, для чего истрачено 242 кг пороха.
>А какая-нибудь ФАБ-500 это 300 кг ВВ и 200 стали, притом качеством похуже. По стоимости топлива не могу точно сказать, пока нет цен на порох и авиабензин (охотничий бездымный 2000-3000 руб/кг, авиабензин 160 руб/литр, но насколько это переносимо на то время?), а также непонятно плечо полёта на бомбёжку. Если принять, что аэродром в 100 км, то В-25 туда-сюда слетает за 40 минут и менее, принимая расход 200 грамм на л.с. в час при мощности 2х1700 л.с., получим порядка 500 кг или 600 литров, или, при приведенной цене бензина, 100 000 рублей. Если бомб 3, на одну придётся 33000 рублей или 110 рублей на 1 кг ВВ. 242 кг пороха это 500-700 тысяч рублей на 60 кг ВВ, или порядка 10000 рублей на кг, в 90 раз дороже. Фактор точности непонятен, но, во всяком случае, благодаря пологой траектории снарядов линкоров, пикировщик точнее, для горизонтального бомбера наясно.
>То есть чистая экономика.

Я правильно понял, что из приведённого расчёта следует, что в ВМВ авиация в 90 раз дешевле (крупнокалиберной) артиллерии?