От Prepod Ответить на сообщение
К zero1975
Дата 06.05.2022 17:51:55 Найти в дереве
Рубрики Локальные конфликты; Версия для печати

Я описываю реальность эпохи мировых войн. И давайте повежливее.

>>>Не "не вытекает", а прямо запрещает. Статья 30 конвенции 1907 года: "Лазутчик, пойманный на месте, не может быть наказан без предварительного суда."
>
>>Суд это не обязательно судья, прокурор, адвокат, присяжные и прочая паляныця. В военное время процедуры упрощаются и юрисдикционные функции передаются военному командованию. Офицер допрашивает пленного или знакомится с докладом подчиненного, после чего принимает решение: расстрелять. Всё, суд состоялся, конвенция соблюдена.
>
>Суд - это именно установленная законом процедура. И "упрощённой" она может стать только после того, как будут приняты соответствующие законодательные акты. А у нас вообще-то не то, что "упрощения" - у нас даже "военного времени" нет и не предвидится.
А при чем тут «у нас»? Гаагская конвенция принята больше 100 лет назад. В эпоху мировых войн она была вполне в ходу, как и наделение тактических командиров юрисдикционными полномочиями.
>>Конечно, надо. Вот офицер допросит пойманного и по совокупности обстоятельств на основе внутреннего убеждения решит его расстрелять. Поскольку наделён соответствующими полномочиями. О чем доложит по команде путём включения случая в отчетный документ.
>
>Если вам известен документ, наделяющий офицера "соответствующими полномочиями" - сообщите о нём, пожалуйста. Будет интересно почитать.
Приказ о подсудности в районе Барбаросса устоит?
>>Грубо говоря, расстрел лазутчика это не преступление, если командиру дано такое право. Преступлением будет возложение обязанности расстреливать любого лазутчика без разбора, и действия по выполнению этого приказа - тоже.
>
>В маня-мирке, наверняка, "командиру дано такое право". А в реальном мире?
А в реальном мире эпохи мировых войн расстреляли кучу народу именно по решению тактических командиров.