От zero1975 Ответить на сообщение
К Danilmaster Ответить по почте
Дата 19.06.2022 23:01:09 Найти в дереве
Рубрики Современность; Танки; Локальные конфликты; Версия для печати

Re: Странно

>>С чего вдруг, если нагнетатель представляет собой, по сути, специально спроектированный газотурбинный двигатель? Который при выключенном дизеле ещё и выполняет функцию вспомогательной силовой установки.

>Ну на гражданских машинах это невозможно, только в автоспорте, где на ресурс все плюют.

С чего вы взяли, что ресурс обязательно должен быть низким? От того, что кто-то в автомобилестроении криво реализовал что-то подобное? Речь ведь про банальный, упрощённый ГТД, у которого на свободную силовую турбину повесили привод генератора, а компрессор и его турбину раздули так, чтобы он мог питать воздухом не только маломощную вспомогательную установку, но и основной дизель. А когда дизель выдаёт достаточно выхлопных газов - подачу топлива в этот ГТД снижают или прекращают вовсе.
Собственно, вот схема (только на ней свободная турбина показана странно - обе турбины под цифрой 3 как будто соединены валом):
http://imagizer.imageshack.us/a/img923/3503/3qk8mC.jpg

Принципиальная схема, где нормально показаны свободная турбина, приводящая генератор:
https://d3i71xaburhd42.cloudfront.net/30281cdc08050a75bc7b795c0f24971f9bb6901b/1-Figure1-1.png

Компоновка - тут (на картинке справа внизу):
http://www.armyrecognition.com/europe/France/vehicules_lourds/Leclerc/Leclerc_Char_Moteur_Technical_France_01.jpg

Внешний вид:
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/e6/Leclerc-triebw-satory06.JPG


Разрез:
https://pbs.twimg.com/media/DOEbKFnUQAAJ1rO.jpg


>Леклерком я сильно не интересовался, но представляю насколько сложен этот агрегат.
На вид - ничего чрезвычайно сложного не видно. Такое впечатление, что там даже с направляющим аппаратом не заморачивались. Денег - да, будет стоить, хотя, не факт, что сильно больше в сравнении с отдельной ВСУ.

>Они там генератор через муфту замыкают что-ли?
Генератор крутят от свободной турбины. Зачем его отключать?

>Армата с нуля делалась, а я вел речь о серийных наших ОБТ, в которые засунуть трансмиссию с ГТФ практически нереальная задача, в том числе по причине маленького МТО и связанной с этим проблемой отвода большего количества тепла.
Ну, об этом я писал с самого начала: https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/2999872.htm
А за вас зацепился, когда вы стали утверждать, будто дополнительная передача заменяет ГТФ.

>Вы посмотрите на новую B-серию, еще больше удивитесь. Там две турбины с изменяемой геометрией и работают они с «перекрытием», то есть момент переключения практически незаметен.

Спасибо.