От nprim Ответить на сообщение
К Дм. Ниткин Ответить по почте
Дата 18.04.2008 06:35:14 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Тексты; Версия для печати

О детях-уродах и о морали

Дм. Ниткин:
> > > Если критерий принятия решений - это благосостояние общества и его выживаемость, то не следует ли умерщвлять новорожденных детей с врожденными уродствами?

nprim:
> > Дорогой мой, вы мыслите настолько эмоционально, что эмоции заслоняют вам разум.

Дм. Ниткин:
> Полагаете, что это всегда и однозначно плохо?

Я стараюсь избегать однозначных и абстрактных идей и ответов. В данном конкретном случае — да, полагаю, плохо.

____________________________________________________


nprim:
> > Что такое благосостояние общества? Благое состояние. Это когда всем есть место под Солнцем. И даже если вы родились физическим уродом и не способны трудиться, вы не останетесь голодным, голым и без жилья. Вот что значит благосостояние. Великий идеал — "от каждого по способностям, каждому по потребностям".

Дм. Ниткин:
> Тогда самое время вернуться к беседам со старым упырем Молотовым, которым Вы так восторгаетесь. Он почему-то считал, что не всем должно быть место под солнцем. Некоторых надо уничтожить - даже не от того, что они сильно мешают другим, а просто так, на всякий случай. Для придания обществу большей прочности.

> Вы сможете разграничить его подход и подход, задекларированный в первом абзаце этого постинга?

[О Молотове беседовали в ветке https://vif2ne.org/nvz/forum/2/co/246266.htm ]

1. Я не восторгаюсь ни Молотовым, ни Сталиным, ни их идеями. Не приписывайте мне эмоциональность в этом вопросе — восхищение или ненависть. Но я хочу разобраться в этих идеях, понять логику, в чём она верна, и в чём неверна. Я хочу взглянуть на неё с разных точек зрения — и как сторонник, и как противник. Вы мне в этом неплохо помогаете, я же выступаю как адвокат дьявола.

Вы опасаетесь такого разбора, потому что, наверное, боитесь, что их логика может оказаться верной, разумной, соответствующей действительности. Я вас хорошо понимаю, потому что боюсь того же. Может быть, тогда стоит наложить табу на обсужение этих тем?

2. Насколько я понимаю, большевики считали, что на этапе перехода к коммунизму диктатура [пролетариата] неизбежна, необходима. А мы знаем, что означает слово «диктатура».


_______________________________________________________


nprim:
> > Великий идеал — "от каждого по способностям, каждому по потребностям".

Дм. Ниткин:
> Если это цитата, то неверная. Не "от каждого", а "каждый". Можете проверить в первоисточнике (если знаете его). Разницу чувствуете?

Пока вы не обратили моё внимание на это, не чувствовал. Спасибо. Да, есть что-то принудительное во фразе «от каждого по способностям», потому что она может быть дополнена так: «от каждого берётся по способностям».

Фраза «каждый по способностям» дополняется иначе «каждый дает по способностям». Даёт сам, без принуждения.

Цитата из «Государства и революции» Ленина ( http://www.magister.msk.ru/library/lenin/lenin007.htm ):

> Государство сможет отмереть полностью тогда, когда общество осуществит правило: «каждый по способностям, каждому по потребностям», т.е. когда люди настолько привыкнут к соблюдению основных правил общежития и когда их труд будет настолько производителен, что они добровольно будут трудиться по способностям.

Конец цитаты.

____________________________________________________


Дм. Ниткин:
> > > Если критерий принятия решений - это благосостояние общества и его выживаемость, то не следует ли умерщвлять новорожденных детей с врожденными уродствами?

nprim:
> > Если вы опасаетесь, что существование детей-уродов противоречит критерию выживаемости, биологической жизнеспособности общества, то успокойтесь. Только очень недалёкие люди, мыслящие абстрактно-преабстрактно, думают, что гены этих детей способны повлиять на генофонд человечества. В действительности такой проблемы нет, потому что 1) физиологически лишь немногие из них способны иметь детей, 2) в обществе к ним всегда относятся очень брезгливо, и потому те уроды, которые могут иметь детей, почти никогда не вступают в половые связи, 3) чаще всего они сами не хотят детей.

Дм. Ниткин:
> То есть, если бы были способны повлиять на генофонд, то надо было бы убивать?

Очень важный вопрос! Я считаю, что если бы люди с врождёнными уродствами могли бы отрицательно влиять на жизнеспособность общества (а это, как я сказал, в действительности не так), то мы бы имели другую мораль, которая не запрещала бы убивать новорожденных детей уродов, а может даже поощряла это.

Общественная мораль вырабатывается эволюционно (это не утверждение, а гипотеза). Мораль, соблюдение норм которой ведёт к падению жизнеспособности общества, либо меняется, либо это общество (носитель этой морали) с большой вероятностью вымирает, то есть такая мораль в любом случае не сохраняется.

Если эта гипотеза верна, и если большевистская мораль увеличивает жизнеспособность общества, то человечество с большой вероятностью придет к коммунизму, независимо от того обсуждаем мы с вам эту тему, или нет.

Позвольте привести обширную цитату из книги антрополога Ф. Доннер-Грау «Шабоно» ( http://lib.ru/KASTANEDA/donner3.txt ):

Как-то  раз,  поднявшись  из-за  куста,  я увидела самую  младшую  жену
Арасуве  и  ее  мать,  медленно  пробиравшихся  сквозь  заросли  к  реке.  Я
потихоньку пошла следом  за женщинами. У них с  собой не было корзин -- один
лишь заостренный кусочек бамбука. Беременная женщина обхватила руками живот,
будто  держа его  на весу. Они остановились под  деревом  арапури,  где  был
расчищен подлесок, а земля устелена широкими банановыми листьями. Беременная
встала на  колени на подстилку  и обеими руками надавила на живот. Из губ ее
вырвался тихий стон, и она родила младенца.
     Я прикрыла  рот  рукой, чтобы подавить смешок. Я и  представить себе не
могла,   что  роды  могут  быть   такими  скорыми  и  легкими.  Обе  женщины
переговаривались шепотом, но ни одна не взглянула и не подобрала лежащего на
листьях мокрого блестящего младенца.
     Старуха  перерезала  бамбуковым  ножом  пуповину,  потом,  оглядевшись,
отыскала прямую  ветку.  У  меня на глазах  она  положила ветку  поперек шеи
ребенка  и  наступила ногами на оба ее конца. Раздался легкий треск -- не то
ветки, не то шейки новорожденного.
     Из  банановых листьев они сделали  два  свертка, в одном --  послед,  в
другом --  безжизненное  тельце. Обвязав свертки лианами, они сложили их под
деревом.
     Когда  женщины  собрались уходить,  я  попыталась забраться  поглубже в
кусты, но  ноги меня не слушались. Все  мои  чувства  пересохли,  словно мне
привиделся  какой-то чудовищный кошмар. Женщины встретились со мной глазами.
По их лицам промелькнуло  легкое  удивление, но не  было в них ни  боли,  ни
сожаления.
     Как только они ушли, я развязала  лианы. В листьях  лежало, будто спало
мертвое тельце девочки. Длинные черные волосы шелковыми ниточками прилипли к
скользкой головке. Припухшие веки без ресниц прикрывали глаза.
     Струйка крови из носа и рта уже подсохла  и стала похожа на жуткий узор
оното  на  тонкой  багрового  оттенка  коже.  Я  разжала крошечные  кулачки,
убедилась что есть все пальцы на ножках, -- не было никаких явных дефектов.

[…]

     --  Всего  неделю назад  плакали и  мужчины, и  женщины,  -- сказала я,
садясь в  гамак. --  Они плакали,  думая,  что  Камосиве умрет. А  сегодня я
видела, как жена Арасуве убила свое новорожденное дитя.
     Ритими  дала  мне воды. -- Как  может женщина кормить  нового младенца,
имея ребенка,  который  еще сосет грудь? -- резко спросила она.  -- Ребенка,
который уже так долго прожил.
     Рассудком я поняла слова Ритими. Мне было известно, что детоубийство --
это не столь  уж  необычное  дело у  индейцев  бассейна Амазонки.  Детей как
правило  рожают с  интервалами в  два-три года. Все это  время у матери есть
молоко, и она  воздерживается от рождения  в этот период очередного ребенка,
чтобы сохранить достаточный его запас. Если  же  в это время  появляется  на
свет  младенец  с дефектами  или  девочка,  такое  дитя  убивается,  чтобы у
сосущего грудь ребенка было больше шансов выжить.
     Но сердцем я не могла  с этим смириться. Ритими взяла в руки мое лицо и
заставила посмотреть на нее.  Глаза ее блестели, губы  взволнованно дрожали.
-- Тот, кто еще не успел увидеть небо, должен вернуться туда, откуда пришел.
-- Она  вытянула руку в огромную черную тьму, которая начиналась у наших ног
и уходила в небо. -- В дом грома.


Конец цитаты.

Замечу, что либерально-рыночные идеалы напрямую ведут к уничтожению детей-уродов, инвалидов, стариков и всех тех, кто не может предложить и продать себя на рынке труда. Это уничтожение — не расстрел, а хладнокровный, тихий такой отказ в помощи людям, которым она необходима для жизни. При этом покупатели труда (капиталисты), гарантировано защищены от такой участи.

_______________________________________________________


Дм. Ниткин:
> Полагаете, в Ваших словах есть, что обдумывать? Не затруднит ли Вас выделить наиболее ценную мысль? Обещаю обдумать :)

Выделенная из контекста, изъятая из действительной ситуации мысль может быть понята настолько по-разному, что теряет всякий смысл. Вы, это отчетливо видно, стремитесь к абстрагированию. Вам надо подавлять это стремление. Читайте статью Гегеля «Кто мыслит абстрактно?» ( http://www.countries.ru/library/texts/kto.htm ). Он не был ни марксистом, ни даже материалистом, поэтому в большевизме его не упрекнёшь. :) Движение к пониманию — это движение от абстрактного к конкретному, а не наоборот.