От Durga Ответить на сообщение
К Durga
Дата 28.11.2010 04:08:46 Найти в дереве
Рубрики Школа; Версия для печати

Ничего не стоит никакая школа, никакой университет если нет практического умения

Привет

Поскольку стало ясно, что цель - создать малый очаг сопротивления, попробую посоветовать, что здесь можно сделать. Для начала - маленький эпизод, рассказанный одной учительницей математики (правда к вопросу этнической психологии)

Она рассказала, что у нее училась девочка, которая всякий раз списывала контрольную. Получив пять, она вскидывала кулачок и кричала "Й-е-е-с-с!". Однажды учительница сказала: "Что ты кричишь, я же знаю, ты всё списала!". Но девочка была совершенно равнодушна к этому увещеванию.

Мне конечно следовало тогда спросить - а что ж ты пять ставила, если знала, что она всё списала? Или - если нет доказательств, а они очень нужны, почему к доске не вызвала, и не поставила там той оценки, которая была заслужена? Но я тогда не спросил, а вас вот хочется спросить.

Ведь что ясно из этого опыта? А то, что девочке математика вся эта - пофигу. Ей нужно получить пять, а зачем математику учить, если итак всё работает? Вопрос для нее ставится ребром - тебе что нужно - математику, или пять получить? Ведь оценки учителя - они как раз и служат тому, чтобы студенты могли видеть, на правильном ли пути они находятся - плохие оценки должны направлять их деятельность в нужное русло, и чтобы отличная оценка означала знания, а не лажу. А получается как в Бразилии - у вас наверняка все там отличники, а физики не знают.



А для того, чтобы дать нужное направление, стоит вспомнить Фейнмана, который демонстрировал тупость бразильского учебника физики тем, что там только раз упомянут эксперимент, да и тот фальсификация. Для этого есть лабораторные работы - следует поднять их важность. Пусть студенты на практике учатся физике, и получают оценку по результатам успеха своего эксперимента. Появилось нужное число на вольтметре - пять, не появилось - на пересдачу.