От Serge Turchin Ответить на сообщение
К badger Ответить по почте
Дата 13.10.2003 12:06:17 Найти в дереве
Рубрики 1945-1991; Версия для печати

Re: Продолжение

>>>4.1 мин на 5км, что для Як-3, что для Як-9У, а на
>>
>>4.1 - это не Як-3, а "дублер" 1M. У серийных Як-3 было 4.5 и то не сразу.
>
>Степанец с вами не согласен:

> В результате внесения изменений, а также недостаточно
>хорошо поставленного на серийных заводах контроля массы, по-
>летная масса отдельных серийных самолетов Як-З достигала
>2710 кг и, следовательно, превышала массу "Дублера" на 45
>кг.
> С августа 1944 г. по апрель 1945 г. полетная масса се-
>рийных самолетов колебалась в пределах 2629...2692 кг.
> По сравнению с "Дублером" серийные Як-З первых выпусков
>имели более низкие летно-тактические характеристики, а имен-
>но: скорость из-за более низкого качества производственного
>выполнения - меньше на 15...20 км/ч, время набора высоты
>5000 м - 171 больше на 0,5 мин, практический потолок - мень-
>ше на 500 м, время выполнения виража на высоте 1000 м -
>больше на 1...2 с, набор высоты за боевой разворот с началь-
>ной высоты 1000 м - меньше на 50 м, дальность и продолжи-
>тельность полета на режиме сравнительной скоростной дальнос-
>ти (Hст = 5000 м, Vст = 500 км/ч, n = 2300 об/мин) [Здесь
>Hст, Vст - стандартные высота и скорость, приведенные к рас-
>четным атмосферным и температурным условиям (РАТУ).] - мень-
>ше соответственно на 140...260 км и 17...33 мин. (Разбежка
>данных объяснялась разницей в регулировке карбюраторов.)
>Дальность и продолжительность полета снизились из-за умень-
>шения запаса горючего и отчасти из-за увеличения полетной
>массы и ухудшения аэродинамики.
> Конструкторским бюро, ЛИИ, ЦАГИ с серийными заводами бы-
>ла проведена серьезная работа по выявлению и устранению при-
>чин снижения летных характеристик. В результате начиная при-
>мерно с октября 1944 г. (с 16-й серии) летно-тактические ха-
>рактеристики были практически приведены в соответствие с ха-
>рактеристиками "Дублера".


Это все и означает, что после проведения мероприятий серийный Як-3 показал 646 кмвч на высоте 4100 против 630 у первых серийных и скороподъемность стала 4.5 мин. Что указывают и Самолетостроение (с пометкой на начало 45 г), Степанец в таблице про Як-3. То же самое писал Косминков (не склонный занижать ТТХ наших самолетов) в специальной статье АС по-поводу ТТХ эталонов и серии. А 3.9-4.2 мин было получено на Як-3 после войны с мет. крылом и ВК-107А.