От В.Кондратьев Ответить на сообщение
К Попов Андрей Ответить по почте
Дата 19.05.2004 00:22:20 Найти в дереве
Рубрики 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: А. Степанов...

>>Спасибо. А разбивку по типам/авиачастям/аэродромам/времени налетов (применительно к 10 мая, естественно) они приводят?
>
>Разбивки нет.

Мда, почему-то я так и думал :)
Кстати, вам не кажется это странным? Ведь во французских архивах просто не может не быть подобных данных.
Даже у нас они в большинстве своем сохранились, несмотря на то, что обстановка в первый день войны сложилась куда хуже, чем во Франции.
По-моему, это говорит либо о небрежности работы, либо о том, что авторы сознательно что-то недоговаривают :-)

>А попробуй прицельно сбросить бомбы под огнем истребителей. Подробности в Combat aeriens sur La Meuse & La Semoy 10-14 mai 1940.

Немцы атаковали 72 аэродрома (из них 55 на территории Франции). Французские истребители заявили всего 36 воздушных побед. Естественно, что далеко не все они были одержаны именно при защите аэродромов. Даже если не брать в расчет практически неизбежные на любой войне "оверклэймы", это говорит о том, что в большинстве атак на французские аэродромы немцы не понесли никаких потерь. Вряд ли это можно назвать серьезным противодействием.

>>Скорее всего из-за отсутствия более-менее серьезного прикрытия аэродромов, а отнюдь не из-за стоящих в линейку самолетов. Они так у всех стояли и до июня 1941 и после.
>Можно хотя бы Полтаву вспомнить.

Я думаю, здесь и то, и другое сыграло роль. Маскировку/рассредоточение тоже нельзя недооценивать. Во многом благодаря им наша авиация на южном участке фронта понесла 22 июня незначительные потери при налетах.
А обратных примеров много. Тот же Перл-Харбор...

>Как пишут французы "эффект внезапности полностью достигнут не был..." Это ответ?

Хороший ответ, спасибо :-)

>С уважением, Попов Андрей

Взаимно, Вячеслав