От AFirsov Ответить на сообщение
К Дм. Журко
Дата 29.09.2009 18:47:12 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

Re: Анонс книги...

>Здравствуйте, уважаемый AFirsov.

>>Не было ничего обосновано. Известная работа, представленная на докладе в Риме касалась падения несущей способности крыла на сверхзвуковых скоростях.
>
>Мне фон Кармана найти? Вы-то как просветились?

Как? См. первый пост...

>>И где? Бесхвостки не предлагать, там стреловидность требовалось для обеспечения необходимой балансировки и улучшения управляемости, а не для преодоления М=0,9.
>
>Это вы так думаете. Что за «преодоление»? Самолёты с M>0.6 уже имеет смысл снабжать стреловидным крылом, что и наблюдается. Или любое увеличение скорости -- преодоление.

Напомню, что реальное внедрение стреловидного крыла была связана именно со сжимаемостью
воздуха на скоростях больше М=0,8. Да, и на машины с М>0,6 можно подумать ставить
стреловидное крыло, так как, например, на "Тандерболте" уже проявлялся эффект
сжимаемости при пикировании на больших высотах - так что соломку можно подстелить.


>>Все наоборот. Большинство проектов со стреловидными крыльями пошли в помойку, а в серию пошел самолет с нормальным крылом (что характерно). Реально со стреловидным крылом летал только Ju 287 с неубираемым шасси :-) именно по причине отсутствия данных по стреловидному крылу на скоростях М>0,8 и М<1,5.
>
>Кто-то должен быть первым. А в начале 1945 не до длительной доводки, в дело пошли проекты для кустарного производства из дерева в подземельях.

Повторяю - проектов было много. Геббельс обещал чудо оружия. Понятно, что "чудо"
должно было отличаться от классической компоновки. Вот уродов разных и плодили.
Реально даже до опытных не доходило - не было ясно как все это "чудо" себя поведет.

>Однако всё именно так как я написал -- большинство проектов стреловидные. А Me-163 и Me-262 -- основные внедрённые, но ранние проекты.

Ме 163 - бесхвостка, унаследовал схему от планеров, а не скоростных самолетов.
Чтобы там не говорили, но когда делались бесхвостые планеры, никому из их авторов
в голову не приходило, что придется летать на М=1.
По поводу М-262 Серов как раз показывал брошюру немецкого пилота, который
пытался получить на нем более менее высокие скорости (была отдельная программа)
и каждый раз упирался в эффект сжимаемости воздуха. Немцы столкнулись с проблемой -
но решения не нашли.

Всего хорошего!