От Одессит Ответить на сообщение
К doctor64 Ответить по почте
Дата 17.02.2011 00:46:51 Найти в дереве
Рубрики Флот; Версия для печати

Re: профсоюз моряков...

Добрый день

>>
>>Вы не в курсе. Существует масса судоходных компаний, работающих и уплачивающих налоги в своей стране, в данном случае в России, но при этом оперирующих судами под удобным флагом. От этого сии компании не становятся менее национальными.
>Простите, но если эти суда не несут флаг России - значит они и не платят как минимум часть налогов в России.

Ладно, объясню.
1. Судно вообще никогда не платит никаких налогов. Ни под каким флагом. Налоги платит судовладелец.
2. Главные преимущества удобных флагов следующие:
- более дешевая регистрация судов;
- льготы по судовым сборам (в основном этот фактор уже не действует);
- возможность найма интернационального экипажа;
- соответственно возможность сэкономить на налогообложении заработной платы экипажа;
- в некоторых случаях возможность избежать дискредитации судна по признаку флага.
3. Все это позволяет судовладельцу экономить на расходах.
В одних случаях судами под иностранным флагом оперирует зарегистрированная где-нибудь в Белизе компания, в других же судовладелец сидит в собственной стране и сдает свой флот в операторство с правом смены флага. То есть он получает доходы по тайм-чартеру или бэрбоут-чартеру с уплатой налогов в России, а дальнейшее отфрахтование ведет оператор (временный владелец судна).
К чему я это все пишу? К тому, что при российской или украинской регистрации судов часто их эксплуатация становится невыгодной. И лучше получать чатсь налогов, нежели вообще никаких из-за постановки судов на прикол.
Но и это не самое главное. Вы в курсе дела, что значит для отечественного судовладельца перевести судно под иностранный флаг, в офшор? Это некая процедура, и весьма непростая, при которой государство дает на это свое разрешение, то есть абсолютно в курсе событий. И часто это государству и выгодно! Случалось, что целые пароходства переводились в офшор не только с целью разворовать флот, но и для того, чтобы иметь возможность продолжить работу. К примеру, (условно) Балтийское пароходство задолжало некие крупные суммы и не может их выплатить. Любой суд, принявший иск об обеспечении имущественных прав кредиторов, вправе дать распоряжение о наложении ареста на судно этого пароходства в порту для обеспечения имущественного требования. А если судно уже не в БМП, а в какой-нибудь "Трансшипмент навигэйшн, Монровия", то оно может спокойно плавать дальше (при условии, что именно за этим судном не висит долг по сборам в порту - в этих случаях ответственность продолжает оставаться на судне, вне зависимости от смены владельца). А влажельцем этой "Трансшипмент навигэйшн, Монровия" является све то же БМП, но к немуу претензии предъявлены быть не могут! Как понимаете, подобные случаи не просто одобряются государством, но являются существенным элементом его судоходной политики.
Так что не все так уж однозначно с удобными флагами, как Вам кажется.

С уважением www.lander.odessa.ua