От А.Никольский Ответить на сообщение
К KGI Ответить по почте
Дата 11.11.2011 14:27:33 Найти в дереве
Рубрики Политек; Версия для печати

вот таджикские разъяснения

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Дамы и господа, уважаемые представители средств массовой информации.

В связи с публикацией в средствах массовой информации противоречивых друг другу сведений о происшествии, выразившегося в нарушении правил международных полётов и незаконное пересечение государственной границы Республики Таджикистан со стороны двух воздушных судов (самолётов) марки АН-72-100 и приземлении их в аэропорту г.Курган-Тюбе мы решили провести пресс-конференцию и разъяснить фактические обстоятельства этого происшествия.
Вначале хотелось бы отметить, что некоторые средства массовой информации этому вопросу придают политическую окраску, но это не соответствует действительности. Это происшествие является обычным преступлением, не имеет никакого политического характера.
Согласно требований закона, лицо совершившее преступление должен нести ответственность перед законом.
Как известно, большинство террористов, которые осуществляли террористическую деятельность на территории Раштского региона и вообще на территории республики, проникли в Таджикистан из Афганистана.
Указанные самолёты, без разрешения авиационных служб и других соответствующих органов республики проникли в Таджикистан и, кроме того, не подчиняясь требованиям авиационных служб, произвели посадку на нашей территории.
Эти воздушные суда не зарегистрированы ни в одном государстве, не имеют лётных ресурсов, в течении более трёх лет в нарушении правил безопасности полётов не проходили технические проверки и не ремонтировались.
При такой ситуации как поступили бы другие государства, какие принимали бы меры.
Теперь, хочу подробно рассказать о случившемся.
Утром, 12 марта 2011 года два самолёта марки АН-72 за номерами бортов 4 L FAS под управлением гражданина Российской Федерации Садовничего В.В. /командир/ и 4 L NAS под управлением гражданина Республики Эстония Руденко А. /командир/, а также лётчики граждане Российской Федерации Скуратов Владимир Ильич, Козюлин Александр Сергеевич, гражданине Республики Беларусь Сокович Михаил Денисович, граждане Республики Украина Лёзный Сергей Викторович, Горобченко Александр Петрович, гражданин Республики Казахстан Гончаренко Андрей во время пересечения воздушного пространства государственной границы Исламской Республики Афганистан в воздушное пространство государственной границы Республики Таджикистан вступили в связь с представителем «Таджикаэронавигации» Республики Таджикистан и были оповещены, что они не имеют разрешения на вхождение в воздушное пространство Республики Таджикистан. Несмотря на это, они грубо нарушая требования статьи 63 Воздушного кодекса Республики Таджикистан, согласно которого разрешение на использование воздушного пространства Республики Таджикистан выдаётся со стороны Главного центра единой системы организации воздушного движения Государственного унитарного предприятия «Таджикаэронавигация», без соответствующих документов и разрешения, проникнув через государственную границу Республики Таджикистан, вопреки требованиям статей 17 и 80 Воздушного кодекса Республики Таджикистан, ложно объявив «сигнал бедствия», незаконно пересекая государственную границу Республики Таджикистан соответственно в 07 часов 57 минут и 08 часов 30 минут приземлились в аэропорту г.Курган-Тюбе.
Следует отметить, что объявление сигнала не имело оснований и это было сделано, чтобы беспрепятственно приземлиться в аэропорту г.Курган-Тюбе.
Осмотр самолётов с участием специалистов показал, что они имели возможность возвратиться в г.Кабул.
Как усматривается из записи переговоров Садвоничего В. с сотрудниками авиационных служб Таджикистана, Садовничий В. говорит:
«Разрешите войти в воздушное пространство Таджикистана» и получает ответ: «У вас входа в зону Республики Таджикистан нет, я вам запрещаю вход». После семикратного получения отказа Садовничий говорит: «Прошу разрешить аварийную посадку в Курган-Тюбе, после посадки можете арестовать самолет, пожалуйста разрешите посадку в Курган-Тюбе аварийно». Это свидетельствует о том, что он сознательно нарушил правило безопасности полета в воздушном пространстве.
Во время осмотра самолётов установлено, что внутри самолёта марки АН-72 за номером 4 L NAS находился один двигатель самолёта, на провоз которого на территорию Республики Таджикистан официальных необходимых документов не составлено.
После проведения проверки и установления фактических обстоятельств проникновения на территорию Республики Таджикистан вышеуказанных воздушных кораблей 12 мая текущего года со стороны следственного отдела Управления ГКНБ РТ в Хатлонской области в отношении Садовничего Владимира Владимировича и других по признакам преступлений, предусмотренных статьями 218 (нарушение правил международных полётов), 289 часть 3 п. «г» (контрабанда путём прорыва границы) и 335 часть 2 (незаконное пересечение государственной границы по предварительному сговору группой лиц) Уголовного кодекса Республики Таджикистан возбуждено уголовное дело и в тот же день командир этих самолётов Садовничий В.В. и Руденко А. задержаны и с санкции суда г.Курган-Тюбе от 13 мая в отношении их избрана мера пресечения – заключение под стражу.
В соответствии с письмом Единой транспортной администрации Грузии за номером 06/609 от 03.03.2011г. указанные самолёты до июня 2008 года состояли на государственном учёте в службе авиации Грузии и исключены из Воздушного реестра Грузии 19 июня 2008 года, не имеют «сертификат оператора». «Сертификат лётной годности Грузии» в Воздушном реестре Грузии не зарегистрирован.
Согласно официального письма ответственных за безопасность полётов органов воздушной авиации Исламской Республики Афганистан от 12.03.2011 года вышеуказанные самолёты в списках воздушных судов этого государства не зарегистрированы. Они без соответствующего разрешения незаконно из аэропорта г.Кабула вылетели и приземлились в аэропорту г.Курган-Тюбе. В этом письме афганская сторона просила, чтобы самолёты были арестованы, а экипаж к самолётам не допускался.
Предварительным следствием установлено, что указанные самолёты с 2008г. по февраль 2011 года были зарегистрированы в фирме «Ролкан-Инвестмен-ЛТД» в г.Тартола на острове Британо-Вирджиния и эта компания никакого отношения к Российской Федерации не имеет. С 2008 по март 2011 года эти воздушные суда в Республике Афганистан незаконно занимались перевозкой невоенных грузов коалиционных сил Северной Атлантики.
В ходе следствия вина Садовничего В.В. и Руденко А. в совершении указанных преступлений полностью доказана.
Приговором суда г.Курган-Тюбе от 08 ноября 2011 года Садовничий В.В. и Руденко А. в предъявленном обвинении признаны виновными и каждый из них осужден к 10 годам 6 месяцам лишения свободы без конфискацией имущества и на основании Закона Республики Таджикистан «Об амнистии» от 20.08.2011 года за номером 764 срок неотбытого наказания снижен на два года.
Судебный процесс проходил открыто, в свободной обстановке, все представительства и желающие участвовали в нём. Во время следствия и до сегодняшнего дня ни из одного государства официальных обращений в отношении вышеуказанных граждан не поступало. Только в органы предварительного расследования поступило обращение Посольства Российской Федерации в Республике Таджикистан и после ответа на данное обращение, каких-либо претензий не поступило.
В настоящее время в соответствии с процессуальным законом Республики Таджикистан Садовничий В.В. и Руденко А., а также их представители имеют право по поводу обоснованности и законности приговора, в том числе на его тяжесть наказания, обращаться в вышестоящие судебные органы, которые будут рассмотрены.

В конце, ещё раз хочу обратить Ваше внимание на следующее обстоятельство: вышеуказанные воздушные суда не зарегистрированы в государственных органах, не имеют лётного резерва, сертификата оператора, сертификата лётной годности и при этих обстоятельствах, приняв их и разрешив им произвести вылет в другие государства, что могли подумать о компетентности соответствующих органов Республики Таджикистан. Разве, при такой ситуации мы не нарушили бы международные правила обеспечения безопасности полётов и воздушного пространства других государств.

Следует отметить, что шестеро лётчиков – граждане Российской Федерации /2 человека/, Украины /2 человека/, Беларуси и Казахстана /по 1 человеку/, с учётом дружеского отношения и их второстепенной роли, освобождены от ответственности.
Ещё раз, заявляю, что вопрос не имеет никакого политического характера и за нарушения закона виновные должны понести ответственность. Другие вопросы, которые сегодня поднимаются в средствах массовой информации должны разрешаться в пределах действующих Законов Республики Таджикистан, Конвенций и международных Соглашений.


Пресс-центр
Генеральной прокуратуры
Республики Таджикистан