От Skvortsov Ответить на сообщение
К zero1975
Дата 13.11.2013 21:08:39 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Re: Как раз

>>Вопрос не в том, что можно было переработать, а в том, что реально перерабатывали.
>
>Вот именно. Только далее следует вопрос - почему реально перерабатывали на крекинг-бензин лёгкие мазуты, содержащие 20% соляровых фракций? Может потому, что потребность в бензине была выше, чем в дизтопливе?

Чтобы бензин имел и низкокипящую фракцию.

>>>Да полно Вам: 47522 трактора С-65 на 1 квартал - при том, что их всего было сделано 37626 (включая производство 1941 года)?
>
>>И что? Во сколько раз вырос бы выпуск при переходе на работу в военном режиме?
>
>Так ведь у Мелии приводит цифры про кварталам, и из них следует, что ежеквартальный прирост парка С-65 автор считал считал растущим от 2825 до 3325 машин. Это, конечно, фантастика (реально завод выпускал около 1000 тракторов в месяц), но даже такими темпами получить к началу 1941 года 47 тыс. тракторов в строю...

Ну вот выпуск КВ в Ленинграде в мае 1941 - 70 штук, в августе - 180 штук. Это фантастика или реальность?

>Впрочем, никакого "военного режима" в таблице не просматривается - трудно объяснить, с чего вдруг в военное время выпуск С-2 прекращается (в третьем квартале их количество остаётся прежним), а число снятых с производства тракторов С-60, "Коммунар" и танков Т-37, Т-38, Т-26, БТ, Т-28, Т-35 - не изменяется совсем. Что, в военное время потерь нет? Да и без войны - танки и трактора не списываются?

Угрожаемый период - это не война, а предшествующий ей период времени, во время которого промышленность уже может работать в режиме военного времени. А по списанию - в таблице нет БТ-2 и БТ-5, хотя в армии они еще были.


>>> Я о грубых арифметических ошибках - как они могли попасть в документы такого уровня?
>
>>Ну а мне откуда это знать?
>
>А зачем Вы тогда говорите о том, что дефицит дизтоплива был больше дефицита бензина, ссылаясь на эти таблицы?

Велосипед не мой. Это Мелия написал.
Причем Мелия вроде ссылается не на эти таблицы, а на другой документ:

"Для наземных войск потребности в снабжении горючим удовлетворялись по КБ-70 и Б-59 на 82,5%, по автобензину — на 62%, по дизельному топливу — на 45,3%. То есть наиболее благоприятной была ситуация с обеспечением горючим легких танков Т-26 и БТ. При этом перевооружение армии на новые типы танков с дизельными двигателями — КВ, Т-34, Т-50 — не было обеспечено горючим в должной мере (302)"

302 ГАРФ. Ф. 8418. Оп. 25. Д. 624. Л. 33.

http://e-libra.ru/read/252854-mobilizacionnaya-podgotovka-narodnogo-xozyajstva-sssr.html