От agoldin Ответить на сообщение
К Александр Буйлов Ответить по почте
Дата 12.04.2015 17:18:51 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; ВВС; Версия для печати

Нет, не подтверждаю.

>>Что на самолете, что на дельтаплане: теряешь скорость --- уменьшить угол атаки.
>Аэродинамика - она что для боинга, что для тряпколета - одна.
>>Мускульные навыки очень разные...
>Речь именно об этом. Человек может себя жестко контролировать, пока в один момент не всплывет мускульная реакция от дельталета в момент полета с пассажирами. И времени на исправление может не хватить. Примеры разбившихся пилотов нормальных самолетов при полете на дельтаплане - есть, получить пример катастрофы дельтапланериста на пассажирском самолете, при полете с пассажирами, мало кто хочет.

Разумеется есть примеры разбившихся пилотов на дельтаплане. Но, я думаю, нет никаких догадок на тему того что самолетная мускульная память этому поспособствовала. Возможно, влияли другие привычки. Возможно, просто статистика.

Мой дельтапланерный инструктор говорил что обучать самолетных пилотов сложно, но он ссылался не на мускульную память, а на общее отношение к жизни. Например, нет возможности уйти на второй круг. С планеристами, несмотря на самолетные органы управления, таких проблем не было.

С другой стороны я не раз слышал что опыт планеризма помогал пилотам пассажирских самолетов в критических ситуациях.


>Есть авиакомпании, которые этой проблемой не заморачиваются. Есть пилоты, которые о своих увлечениях или проблемах не рассказывают. Как правило - прокатывает, но иногда - нет.

Тут такая штука. У Southwest очень хорошая статистика по авариям, в разы лучше чем у большинства российских авиакомпаний. И они этой проблемой не заморачиваются. Возможно, основная причина аварийности не в этом совмещении а в других практиках.

По своему опыту: первая, непроизвольная реакция что на самолете, что на дельтаплане в случае потери скорости: опустить нос, уменьшить угол атаки, путаницы как это делать никакой не возникает. Более того, у меня эта правильная реакция появилась сразу когда я сел в самолет (явно перенеслась с дельтаплана), никаких непроизвольных попыток тянуть штурвал на себя замечено не было.

В случае перехода с планера на дельтаплан и обратно инструкторы не замечают никаких проблем.

Я думаю правило было введено людьми которые не летали ни на том, ни на другом аппарате, никаких исследований не производилось, были лишь умозрительные соображения, которые так и остались в виде предрассудков.

С уважением.