От HorNet Ответить на сообщение
К Рядовой-К
Дата 22.04.2015 23:40:54 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

Я так отвечу


>амерские авианосцы спокойненько простаивали бы пару тысяч миль от берегов СССР?
>А может это как раз и есть СЛЕДСТВИЕ появления у нас полков МРА?

В 1979 году японцы публиковали у себя доклад, который в открытой амеровской прессе всплыл только в 2006. Там - близко к тексту - было так: если есть необходимость полностью блокировать (не потопить!) деятельность 1 (одной) торпедной атомной ПЛ, пытающейся атаковать быстроходный конвой (18-20 узлов маршевой скорости), необходимы постоянные усилия (т.е. нахождение в БГ№1 при 100% действиях по профилю ПЛО - то есть рутинное выбывание на пополнение топлива\запасов при этом не учитывается) 6 (шести) противолодочных кораблей максимальной скоростью хода не менее 25 узлов и способных к определению ЭДЦ лодки подкильными ГАС при скорости, равной ходу конвоя (18-20 узлов) в дистанции не менее 100 кабельтовых, и - одновременно - 6 (шести) противолодочных вертолётов с опускаемыми ГАС в воздухе. Если таких лодок две и более, то простое удвоение численности наряда сил (т.е. 12+12) из-за лавинообразного роста ошибок в информационной и огневой подсистемах системы управления ПЛО конвоя того же результата по второй лодке не даст, и необходимо включение в расчёт сил ПЛО соответствующей по возможностям АПЛ своих (взаимодействующих) сил. Первоначально предполагалось, что это на самом деле политический запрос на разрешение строительства в Японии своих АПЛ, но четверть века исследований подтвердили - это просто реальная статистика ПЛО. Так что при наличии в ВМФ СССР реально большого количества качественных многоцелевых торпедных АПЛ, не связанных задачами платформ противоавианосной борьбы с помощью оперативных ПКРК, все вероятные противники вникли бы в эту статистику куда быстрее, и это наверняка негативно сказалось бы и на программах авианосного строительства в США, и на практике деплойментов АУГ.