|
От
|
ZaReznik
|
|
К
|
HorNet
|
|
Дата
|
25.04.2015 14:46:24
|
|
Рубрики
|
WWII; Флот; ВВС;
|
|
Re: Brewster F2A...
>Народ,
>Нашел ещё одно объяснение, отчего "баффэло" в Финляндии воевал гораздо лучше, чем на Тихом океане. Итого их сейчас два:
>1. Финский опыт подготовки пилотов истребителей, состоящий в детальном ознакомлении с аппаратом практически - как писал Ханс Винд, пилот LeLv24 должен был быть в состоянии самостоятельно ремонтировать механику и гидравлику самолёта (частично - и электрику какого-никакого БРЭО), вплоть до самостоятельной замены радиаторов и пулемётов. Я не уверен в логичности данного заявления Винда, но там, мол, хорошо знающий даже отстойную технику пилот сможет лучше её использовать;
1-1 Помимо технической у финнов еще и весьма высокая была выучка летная.
И насколько помню американцы US Marines по налетам отставали.
У англичан тоже с подготовкой л/с в тех краях было не ахти.
>2. Средние температуры окружающей среды. Это написал пилот "сифайра" Майк Кросли, столкнувшийся с малой пригодностью данной машины к эксплуатации в жаре Тихого океана - мол, Митчелл создавал "спит" для умеренной Европы, и эксплуатация в более тёплом климате самолёту противопоказана - и это, мол, та же самая проблема, которую не решили амеры и которая в принципе не возникла у финнов с B2A.
>Вопрос - скорее по второму пункту: типовые погодные условия в виде высокой температуры и влажности воздуха действительно могли так сильно влиять на ухудшение ЛТХ и надёжности механизмов "брюстера"?
2-1 Там в комплексе.
Помимо высокой температуры и влажности есть еще такая гадость как морская соль, непрерывная борьба с ней тоже весьма муторное занятие.
Финны ко всему воевали то на более лёгких машинах - было снято все палубное барахло, убрали нижнее стекло.
А двигатель на В-239 был мощнее, чем на F2A-1 (950 л.с.), но слабее чем на F2A-2 / B-339 (1200 л.с.). На F2A-3 / B-439 воткнули движок еще мощнее - 1230 л.с. (форсаж до 1420 л.с.), да еще и доп.бак на 255 л и удлинили фюзеляж на 0.3 метра.
Т.е. у финнов банально меньше нагрузки на двигатель (в т.ч. тепловые), меньше нагрузки на вычурное "брюстеровское" шасси. Ну и в плюс опять же высокая выучка летчиков, если не врут, меньше ломавших это самое шасси.