От Расстрига Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 23.11.2012 20:01:52 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Friday: каким должен быть военный велосипед.

По мотивам недельных дискусиий предлагаю обсудить сабж.

Безотносительно тактической ниши в современных реалиях.

Тем не менее, условная вводная: "нефть кончилась (гринпис радуэ), альтернативных (электро и прочих гибридов) до ума на массовом транспорте так и не довели". Получается индивидуальный тактический транспорт пехотинца.

Аспекты
Компоновка:
- Двухколесный - легкий и компактный
- Трехколесный - можно увезти больше груза или раненого товарища.

Материал:
- Титан - самый легкий, устойчив к коррозии, но дорогой и в поле неремонтопригоден (сварка)
- Алюминий - легкий, дешевый, устойчив к коррозии, ремонтопригодность с трудом
- Сталь - дешево, подвержен коррозии, относительно большой вес, ремонтопригодность

Трансмиссия:
- Фиксированная (без передач) - самая простая и надежная
- Многоскоростная - удобство при переменных нагрузках, усилиях и т.п.

- Планетарная втулка - защищена от внешних факторов, в поле неремонтопригодна
- Звездочки - открыта внешним факторам, но и все на виду, легко чистится и смазывается, ремонтопригодна в поле

Советую присмотреться к велотуристам, ездящим в многодневные походы. ИМХО это наиболее близко к сабжу, т.к. экстрим, возят груз, на самых разных дорогах и бездорожьи, часто ремонтируются в поле.

“Своих будут бросать всегда. На том стояла, и стоять будет земля русская”
- А. Покровский