|
От
|
FLayer
|
|
К
|
Расстрига
|
|
Дата
|
27.11.2012 19:42:52
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Может он уже есть?
Доброго времени суток
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%81
(Это не реклама!!!)
>Тем не менее, условная вводная: "нефть кончилась (гринпис радуэ), альтернативных (электро и прочих гибридов) до ума на массовом транспорте так и не довели". Получается индивидуальный тактический транспорт пехотинца.
Конь. Или лучше - лошадь. :-)
>Аспекты
>Компоновка:
> - Двухколесный - легкий и компактный
Сразу вопрос: шоссейный? Дорожный? "горный"?
Я за дорожный. Потому что он достаточно прочен, обеспечивает нормальную скорость, грузоподъёмность и при этом комфортен. У горного и двухподвеса недостатки - малая длина рамы, соответственно долго ехать крючком не получится. А если ещё и резина злая, да не дай бог шипованная - кисти рук очень сильно устают. Проверено на себе.
> - Трехколесный - можно увезти больше груза или раненого товарища.
ЕМНИП, максимальный дополнительный вес для трёхколесника - 25 кг. Не шибко много, если учесть сложность трансмиссии: либо двойную либо длинную цепь
Вот пример: http://www.velomotors.ru/bicycles/bikes/sity_tour_bikes/energy-iii/
>Материал:
> - Титан - самый легкий, устойчив к коррозии, но дорогой и в поле неремонтопригоден (сварка)
Это для генералов оставим. У них физо страдает.
> - Алюминий - легкий, дешевый, устойчив к коррозии, ремонтопригодность с трудом
И непрочен, пожароопасен в военных условиях.
> - Сталь - дешево, подвержен коррозии, относительно большой вес, ремонтопригодность
Да
>Трансмиссия:
> - Фиксированная (без передач) - самая простая и надежная
Не всегда. Иногда передачи надо менять.
> - Многоскоростная - удобство при переменных нагрузках, усилиях и т.п.
С относительно небольшим количеством режимов. Типа 1х3 оптимально, 1х5 уже много.
> - Планетарная втулка - защищена от внешних факторов, в поле неремонтопригодна
И проблемы первичной настройки.
> - Звездочки - открыта внешним факторам, но и все на виду, легко чистится и смазывается, ремонтопригодна в поле
Настраивается либо натяжением тросов, либо фиксацией на одной скорости.
Ещё забыты:
- одно/двух подвесы.
- резина: дорожная, шипованная (зимой), внедорожная. Кстати, камерная/бескамерная, резиновая/кевларовая?
- система управления передачами: тросовая, гидравлическая.
- тормоза: челюстные, дисковые.
- шатуны: литые, кованые.
- обода: двойные, одинарные.
ну и дальше можно продолжить в том же духе вплоть до седла (подрессоренное или жёсткое), наличия/отсутсвия путевого компьютера и ГСП. :-)))
Да, ещё нужен обогрев ручек и сиденья!
>Советую присмотреться к велотуристам, ездящим в многодневные походы. ИМХО это наиболее близко к сабжу, т.к. экстрим, возят груз, на самых разных дорогах и бездорожьи, часто ремонтируются в поле.
Собственно мой опыт эксплуатации вот этого: http://www.velomotors.ru/bicycles/bikes/full_suspension_mountain/challenger/ и этого: http://www.velomotors.ru/bicycles/bikes/sity_tour_bikes/navigator-310/ привёл к выбору второго варианта, но рамой т.н. "дамского" типа. Чтобы в сторону соскакивать удобнее было.
>“Своих будут бросать всегда. На том стояла, и стоять будет земля русская”
>- А. Покровский
Ибо потому что около близко приблизительно точно!