От FLayer Ответить на сообщение
К Расстрига
Дата 27.11.2012 19:42:52 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Может он уже есть?

Доброго времени суток

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%81
(Это не реклама!!!)


>Тем не менее, условная вводная: "нефть кончилась (гринпис радуэ), альтернативных (электро и прочих гибридов) до ума на массовом транспорте так и не довели". Получается индивидуальный тактический транспорт пехотинца.

Конь. Или лучше - лошадь. :-)

>Аспекты
>Компоновка:
> - Двухколесный - легкий и компактный

Сразу вопрос: шоссейный? Дорожный? "горный"?
Я за дорожный. Потому что он достаточно прочен, обеспечивает нормальную скорость, грузоподъёмность и при этом комфортен. У горного и двухподвеса недостатки - малая длина рамы, соответственно долго ехать крючком не получится. А если ещё и резина злая, да не дай бог шипованная - кисти рук очень сильно устают. Проверено на себе.

> - Трехколесный - можно увезти больше груза или раненого товарища.

ЕМНИП, максимальный дополнительный вес для трёхколесника - 25 кг. Не шибко много, если учесть сложность трансмиссии: либо двойную либо длинную цепь
Вот пример: http://www.velomotors.ru/bicycles/bikes/sity_tour_bikes/energy-iii/

>Материал:
> - Титан - самый легкий, устойчив к коррозии, но дорогой и в поле неремонтопригоден (сварка)

Это для генералов оставим. У них физо страдает.

> - Алюминий - легкий, дешевый, устойчив к коррозии, ремонтопригодность с трудом

И непрочен, пожароопасен в военных условиях.

> - Сталь - дешево, подвержен коррозии, относительно большой вес, ремонтопригодность

Да

>Трансмиссия:
> - Фиксированная (без передач) - самая простая и надежная

Не всегда. Иногда передачи надо менять.

> - Многоскоростная - удобство при переменных нагрузках, усилиях и т.п.

С относительно небольшим количеством режимов. Типа 1х3 оптимально, 1х5 уже много.

> - Планетарная втулка - защищена от внешних факторов, в поле неремонтопригодна

И проблемы первичной настройки.

> - Звездочки - открыта внешним факторам, но и все на виду, легко чистится и смазывается, ремонтопригодна в поле

Настраивается либо натяжением тросов, либо фиксацией на одной скорости.

Ещё забыты:
- одно/двух подвесы.
- резина: дорожная, шипованная (зимой), внедорожная. Кстати, камерная/бескамерная, резиновая/кевларовая?
- система управления передачами: тросовая, гидравлическая.
- тормоза: челюстные, дисковые.
- шатуны: литые, кованые.
- обода: двойные, одинарные.
ну и дальше можно продолжить в том же духе вплоть до седла (подрессоренное или жёсткое), наличия/отсутсвия путевого компьютера и ГСП. :-)))

Да, ещё нужен обогрев ручек и сиденья!

>Советую присмотреться к велотуристам, ездящим в многодневные походы. ИМХО это наиболее близко к сабжу, т.к. экстрим, возят груз, на самых разных дорогах и бездорожьи, часто ремонтируются в поле.

Собственно мой опыт эксплуатации вот этого: http://www.velomotors.ru/bicycles/bikes/full_suspension_mountain/challenger/ и этого: http://www.velomotors.ru/bicycles/bikes/sity_tour_bikes/navigator-310/ привёл к выбору второго варианта, но рамой т.н. "дамского" типа. Чтобы в сторону соскакивать удобнее было.

>“Своих будут бросать всегда. На том стояла, и стоять будет земля русская”
>- А. Покровский
Ибо потому что около близко приблизительно точно!