От Иван Уфимцев Ответить на сообщение
К Ibuki Ответить по почте
Дата 16.01.2012 17:45:23 Найти в дереве
Рубрики Современность; Танки; Версия для печати

Танки более 36 тонн

Доброго времени суток, Ibuki.

> Нет конечно советской танковой школе, которой Хрущев завещал танки делать массой 36 тонн,

... запрещал совсем не Хрущёв.
Средние танки более 36т запрещали делать железнодорожники. Потому как на нормальную длинную 120-футовую платформу помещается как раз
два танка. Да, при 25-тонных осях. Каковые и планировались. Вот только благодаря Никите Сергеичу модернизация железнлорожной сети и
подвижного стстава затянулась как бы не до 80-х. До того -- средний танк (впрочем, как и вся средняя бронетехника) мог быть
исключительно 30-тонным. Ну, максимум 30т сухого веса, хотяэто уже резко ограничивает по применяемым переправочным средствам.

Аналогично, ограничение в 50т для тяжёлых. Но тут надо делать "поправку на ветер", т.е. традиционное перетяжеление ленинградских
танков. Поэтому и был сделан "сержантский зазор".

> это не по силам, каждый грамм на счету, когда речь о "средних танках с бронированием тяжелых", но может кто-то найдет силы сбросить проклятие мертвого человека...

Что-то мне посдказывает, что в условиях "нам не нужны танки и артиллерия, всё сделают ракеты" такая заявка была чуть ли не
единственным выходом позволяющим сохрнаить "транспортное машиностроение".

--
CU, IVan.