|
От
|
RTY
|
|
К
|
zero1975
|
|
Дата
|
22.01.2012 21:06:48
|
|
Рубрики
|
Современность; Армия;
|
|
Re: Значит, всё
У меня такое чувство, что мы говорим про немного разные вещи.
Я по бОльшей части говорю про выходной/входной контроль конечного устройства силами как производителя, так и заказчика. В частности я говорю об этом потому, что внедрять представителей заказчика непосредственно в производство, чтобы они разруливали вопросы, каким ключом рабочему крутить деталь - достаточно малореальная затея.
>Тем более, что Вы привели прекрасный, хрестоматийный пример - незакрученные гайки:
>>Давайте рассмотрим простейшие случаи, которые уже обсуждались в соседних подветках - незакрученные гайки,
>Это типичный пример отказа из-за человеческого фактора. Так вот, если Вы поставите за каждым постом, на котором закручивают гайки - по контроллёру с динамометрическим ключом
Имелось в виду - не "за каждым постом с динамометрическим ключом", а (выборочный) контроль затяжки/контрения на конечном устройстве.
Задача выбора ключа и т.д. - это задача изготовителя, и решать эту задачу (или улучшить ее решение, если не решено) его должен побудить, например, большой процент непринятых изделий, не прошедших (выборочный) контроль качества резьбовых соединений, или большой процент поломок по причине плохого качества резьбовых соединений, выявленный результатами выборочных тестовых пробегов изделий.
>Скажу сразу - со злоумышленииками (т.е. с людьми, которые не закручивают гайки намеренно) - бороться в принципе невозможно - ни контроллёрами, ни системой качества. Тут другие методы - мотивация "до" и увольнение "после".
Ага, только вот без контроля конечного результата даже выяснить наличие таких персонажей нельзя. Выборочный контроль позволяет выяснить их наличие, сплошной контроль - устранить возможность выдачи брака потребителю.
Никакие ключи-трещотки этого не заменят.
>Касательно лампочки - то же самое.
>Надо не проверять её наличие, а организовывать процесс производства так, чтобы забыть поставить лампочку в машину было просто невозможно.
Замечаю, что в отличие от предыдущего случая Вы не предлагаете способ, как это сделать :-))).
>Насчёт лампочки, "скрученной по дороге", то же самое - транспортировку продукции надо рассматривать как часть процесса её изготовления.
Не надо. Производством занимаются одни люди, транспортировкой - другие.
Если лампочка не вкручена на производстве - накосячили одни, если при транспортировке - накосячили другие.
Наличие приемки между производством и транспортировкой, а также после транспортировки позволяет точно определить, где "ушла" лампочка, без
>И организовывать этот процесс таким образом, чтобы без явного, всем очевидного "криминала" - этого произойти не могло.
Это может оказаться дороже и сложнее, чем организовать приемку.
Путь изделия в часть может оказаться долог и тернист, условная лампочка может исчезнуть много где.
>А насчёт неполадок в двигателе - точно такую же работу должен вести Ваш поставщик.
Условные неполадки в двигателе могут быть обусловлены не столько проблемами поставщика, сколько проблемами установки и подключения. Чем сложнее изделие, тем больше проблем, которые с ним могут быть, и далеко не все из них могут быть предотвращены путем оптимизации производственных процессов.
>Разумеется, если производство единичное или ну очень малосериное - Вам придётся городить стенды для испытаний покупных изделий и контролировать каждый этап своего производства.
Наблюдал здоровенный (сразу скажу, что не "военный") цех, в котором очень тщательно контролировались многочисленные параметры крупносерийных изделий. Ну то есть изделия последовательно проходили "посты", на которых их проверяли или специально обученные люди (грубо говоря микрометрами), или автоматизированные установки.
>Но уровня качества, характерного для нынешнего автомобилестроения, Вам при этом добиться будет ну очень тяжело.
Про уровень качества современного российского автопрома тут в соседних подветках уже было :-).
Когда заходит речь об ответственных (или даже не очень ответственных) деталях/приборах (гражданских), как правило потребитель (группа потребителей) собираются и пишут некий документ (иногда он называется стандартом, иногда РД, иногда еще как-нибудь), в котором описываются параметры, которыми должно обладать изделие, а часто - еще и методика его испытаний на соответствие. Наиболее ответственные изделия проходят испытания в обязательном порядке, менее ответственные - выборочно.
Если выборочный контроль не пройден - проверяется вся партия (но тут возможны варианты).
При производстве микросхем часто(всегда?) 100%ный выходной контроль, несмотря ни на какие чистые комнаты и пр. мероприятия.
>>Вот чтобы свести к минимуму подобные дефекты, которых, по отзывам, достаточно много, достаточно осуществить минимальные вложения в систему контроля выпускаемой продукции - поставить человека/ов не сверхвысокой квалификации, который бы на выходе проверял (возможно, выборочно) комплектацию изделия, затяжку/контрение гаек, слушал двигатель и выполнял другие простейшие мероприятия по контролю наиболее очевидных и распространенных багов, таким образом не допуская появление содержащей их продукции к потребителю (т.е отсекая значительный процент брака).
>
>Вот это - заблуждение.
>Это значит - искать не там, где потерял, а там, где светло.
>Брак надо не отсекать, а именно предотвращать, делать его невозможным.
Это на тему глубоко ошибочного утверждения "чисто там, где не мусорят".
Мусор, т.е. брак, будет всегда. При любой системе его предотвращения.
>>Чтобы придумать/организовать подобный контроль, не нужно быть чиновником сверхвысокой квалификации - всё на уровне бытовой логики.
>
>На уровне бытовой логики - получается "гараж", а не современное производство.
С этого надо начинать и это должно быть. "To finish first the first is to finish".
>Повторюсь, дискуссия завязаласбь по другому поводу. Вы сказали:
>> Главное - не как делают, а как проверяют и принимают
>Так вот, "проверять" (а точнее - исследовать статистику процесса) нужно именно для того, чтобы увидеть проблему и изменить то, "как делают".
Не только для этого, но и для недопущения отправки некачественных изделий потребителю. В отдельных случаях может быть вообще нецелесообразно или невозможно перестраивать производство - может быть эффективнее отбирать из продукции годные и использовать только их.
Как вариант - деление на градации по характеристикам - при помощи выходного контроля изделия делятся на совсем хорошие, хорошие, не очень хорошие и все остальные. Первые 3 группы с соответствующей маркировкой идут юзерам.
>>При наличии контроля, даже если не рассматривать его влияния на психологию людей, даже при не слишком хорошем уровне производства не соответствующие требованиям по контролируемым параметрам изделия к пользователю не попадут.
>
>Это - заблуждение. Попадут.
>Пусть не все, но попадут обязательно.
Вероятность полностью определяется качеством контроля.
>>Без наличия контроля, даже при очень хорошо поставленное производство может выдать юзерам некачественный результат с точки зрения тех же самых параметров.
>
>Но как, Холмс?
>Тут - как в бане: либо "очень хорошо поставленное производство" - либо "некачественный результат".
Или случайность, которая бывает всегда, или косяки тех, кто обеспечивает систему контроля и что-нибудь не учел (тогда отказов может быть много).
Как вариант - решат на чем-нибудь сэкономить. много может быть факторов.