От zero1975 Ответить на сообщение
К RTY Ответить по почте
Дата 22.01.2012 18:02:05 Найти в дереве
Рубрики Современность; Армия; Версия для печати

Значит, всё таки не понимаете...

Ну, так это не страшно. Ничего сложного тут нет.
Тем более, что Вы привели прекрасный, хрестоматийный пример - незакрученные гайки:
>Давайте рассмотрим простейшие случаи, которые уже обсуждались в соседних подветках - незакрученные гайки,
Это типичный пример отказа из-за человеческого фактора. Так вот, если Вы поставите за каждым постом, на котором закручивают гайки - по контроллёру с динамометрическим ключом - это будет совершенно очевидной глупостью. Здесь нужно менять саму систему производства - так, чтобы человек просто не мог ошибиться, не закрутив гайку как положено.
Как это сделать?
Да хотя бы гайковёртом с трещоткой: затрещал - значит всё в порядке, переходи к следующей.
И, само собой, надо наладить серьёзную работу метрологической службы в части поверки гайковёртов.
И не формально - типа сдачи гайковёртов в поверку пару раз в год, а систематически - например, поставив автомат, регулярно отключающий подачу воздуха, если рабочий не пройдёт с гайковёртом две проверки на стенде: "провернул" и "не провернул". А уже стенд поверяется регулярно метрологом (или контролёром) с образцовым динамометрическим ключом.

Чувствуете разницу?

Скажу сразу - со злоумышленииками (т.е. с людьми, которые не закручивают гайки намеренно) - бороться в принципе невозможно - ни контроллёрами, ни системой качества. Тут другие методы - мотивация "до" и увольнение "после".

Касательно лампочки - то же самое.
Надо не проверять её наличие, а организовывать процесс производства так, чтобы забыть поставить лампочку в машину было просто невозможно.

Насчёт лампочки, "скрученной по дороге", то же самое - транспортировку продукции надо рассматривать как часть процесса её изготовления. И организовывать этот процесс таким образом, чтобы без явного, всем очевидного "криминала" - этого произойти не могло.

А насчёт неполадок в двигателе - точно такую же работу должен вести Ваш поставщик.

Разумеется, если производство единичное или ну очень малосериное - Вам придётся городить стенды для испытаний покупных изделий и контролировать каждый этап своего производства.
Но уровня качества, характерного для нынешнего автомобилестроения, Вам при этом добиться будет ну очень тяжело.


>Вот чтобы свести к минимуму подобные дефекты, которых, по отзывам, достаточно много, достаточно осуществить минимальные вложения в систему контроля выпускаемой продукции - поставить человека/ов не сверхвысокой квалификации, который бы на выходе проверял (возможно, выборочно) комплектацию изделия, затяжку/контрение гаек, слушал двигатель и выполнял другие простейшие мероприятия по контролю наиболее очевидных и распространенных багов, таким образом не допуская появление содержащей их продукции к потребителю (т.е отсекая значительный процент брака).

Вот это - заблуждение.
Это значит - искать не там, где потерял, а там, где светло.
Брак надо не отсекать, а именно предотвращать, делать его невозможным.

>Чтобы придумать/организовать подобный контроль, не нужно быть чиновником сверхвысокой квалификации - всё на уровне бытовой логики.

На уровне бытовой логики - получается "гараж", а не современное производство.


>Без контроля Вы даже не сможете понять, хорошо делают, или плохо.
>Разговор о качестве будет идти на уровне неких субъективных убеждений, которые не будут иметь под собой серьезных оснований.

О, разумеется!
Исследование статистических параметров процесса производства - требует регулярного проведения измерений и испытаний! Причём критерием "аларма" должен служить не выход за пределы, оговоренные в КД, а просто сам факт изменения статистических характеристик.
Повторюсь, дискуссия завязаласбь по другому поводу. Вы сказали:
> Главное - не как делают, а как проверяют и принимают
Так вот, "проверять" (а точнее - исследовать статистику процесса) нужно именно для того, чтобы увидеть проблему и изменить то, "как делают".


>При наличии контроля, даже если не рассматривать его влияния на психологию людей, даже при не слишком хорошем уровне производства не соответствующие требованиям по контролируемым параметрам изделия к пользователю не попадут.

Это - заблуждение. Попадут.
Пусть не все, но попадут обязательно.


>Без наличия контроля, даже при очень хорошо поставленное производство может выдать юзерам некачественный результат с точки зрения тех же самых параметров.

Но как, Холмс?
Тут - как в бане: либо "очень хорошо поставленное производство" - либо "некачественный результат".