От sss Ответить на сообщение
К Дмитрий Козырев
Дата 29.06.2018 16:15:37 Найти в дереве
Рубрики WWII; Современность; Политек; Версия для печати

Re: А я...

>Это не совсем так. Заявка ГУ ВВС носила расчетный характер, т.е предполагала, что все строевые самолеты будут летать с установленной боевой напряженностью. Что по очевидным причинам является "верхней планкой" оценки потребности.
>Эта заявка не могла быть исполнена, что ж это означает, что самолеты будут летать не с максимальной напряженостью.
>Вопрос сколь "неэффективно" это будет не столь однозначен. И будет зависить от управления ресурсами. Но это не значит, что бак каждого самолета будет заполняться на 20% или летать сможет только 1/5 самолетов.

>Есть ли документ фиксирующий прооблему - "часть боевых самолетов простаивает из за необеспеченности горючим"?

Да, еще к маю 1941 идет достаточно донесений, о том, что освоение новой матчасти и боевая подготовка в авиачастях системно срывается именно из-за необеспеченности горючим.

Зимой 1940 - 1941 годов в ЗапОВО на новых самолетах производились только аэродромные полеты и стрельбы из пулеметов в воздухе. Летная работа тормозилась из-за сокращения норм отпуска авиагорючего, и поэтому поступавшая материальная часть не была освоена.

В КОВО в январе-феврале 1941 года воинские части обеспечивались авиабензином Б-74 и Б-78 в среднем на 8% от их потребности.

В директиве наркома обороны от 17 мая 1941 года, в которой излагалось содержание решения Главного военного совета по итогам боевой подготовки ВВС Красной армии за зимний период 1941 года, отмечалось, что боевая подготовка ВВС проходила неудовлетворительно. Например, в ЛВО, также как и ЗапОВО, боевая подготовка была ограничена строгим лимитом горючего, которого хватало лишь на 30% обеспечения летной программы.

Тут как бы и добавить-то уже нечего, при обеспечении авиатопливами новых типов на 8% в крупнейшем военном округе, и при выполнении программы боевой подготовки (и так-то далеко не самой шикарной в мире) на 30% в другом крайне важном военном округе достаточно очевидно, что с готовностью к эксплуатации новой техники явно что-то не так.

>А на практике не нужно "обеспечивать максимально возможное число самолетовылетов", потому что обеспечение горючим является не единственным лимитирующим фактором.
>Нужно обеспечить определенный КОН. Причем снижение боевой нагрузки это ведь и благо для пилотов.

Нет, нужно оценить сколько самолетовылетов (всех, боевых и небоевых) может максимально быть обеспечено при имеющейся и перспективной (только честно перспективной, а не фантазийной, где пулемет без патронов строчит снова и снова) обеспеченности горючим, и с учетом этой оценки и разумного КОН вывести искомую численность. И уже для этой численности определяться со всем остальным. То же обстоятельство, что именно обеспеченность авиагорючим есть важнейший лимитирующий фактор как раз должны были четко понимать - и по собственному опыту, и потому, что практически у всех авиационных держав было также.

>А почему вы решили что их оказалось "достаточно", если вплоть до конца войны и наращивалось число танков в соединениях и число самих соединений?

Чисто эмпирически - потому что задача вооруженных сил в целом при таком количестве стала успешно выполняться, в отличии от начального периода войны.

>Пауль ответил.

Их формировали и потом, но во всяком случае тенденция к ограничению новых формирований вполне проявилась уже тогда. Когда это постановление принимали, то чем-то же руководствовались, раз в тот момент посчитали необходимым от безоглядного "гони новых, фронт требует" остановиться на имеющихся формированиях.