От Sergey Ilyin Ответить на сообщение
К HorNet Ответить по почте
Дата 18.02.2014 13:46:22 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

Рэймонд Лиго

>Два мира - два образа жизни...
>А командиром AR в момент указанного инцедента - кэптен Рэймонд Лиго (Raymond Lygo, RN), который вообще непонятно как остался на флоте в 1946, т.к. начал службу он в "вэйви нэйви", RNVR, в 1942, и для того чтобы после победы перейти в штат RN, надо было или совершить нечто героическое, либо грамотно жениться, либо... хм...ну, по третьему киту традиций британского флота.

Откуда "вэйви нэви"? Я смотрю его биографию -- он вообще пилот. В 1942-м, в 18 лет, поступил в летную школу FAA, после обучения летал на "Индефатигейбле". После войны получил корочки "летчика-инструктора" (то есть тот самый "пропуск в штат"), учился "летать на всём" (тоже такой авиационный способ делать карьеру), командовал эскадрильями, а потом внезапно(!) фрегатами и авианосцем. "Получил национальное признание за то, что спас семерых русских моряков с эсминца, который дурак-капитан подставил под форштевень авианосца".

Потом "исполняющий обязанности Первого морского лорда" и сразу после отставки -- исполнительный директор BAE. Бритиш Аэроспейсам он подложил какую-то финансовую свинью, но мне просто лень вчитываться.

Жена у него американка, так что "связи жены" можете игнорировать. Вообще, как мне кажется, фраза "Later Lygo took command of the new Leander-class frigate Juno, where his insistence on the highest possible standards of efficiency and cleanliness led to her being nicknamed the “Royal Yacht”" характеризует его достаточно емко. Брр, не думаю что было много добровольцев служить под его командованием.

С уважением, СИ