От realswat Ответить на сообщение
К SSC
Дата 14.10.2015 15:00:28 Найти в дереве
Рубрики WWI; Современность; Флот; Версия для печати

Re: ЧФ в...

>На ЧМ паровые суда РИ на 1913 имели вместимость 230 тыс. рег.т. По немецким нормам ВМВ для перевозки пехоты с лошадиным обозом нужно было ~6 рег.т на человека, дивизии РИА всяко не больше требовали. Итого получается что за один присест можно было перевезти 35-40 тыс.чел со всей байдой, т.е. 2 дивизии о 32 батальонах со всеми тылами и артиллерией.

Почти - ибо не все "паровые суда" реально годились для перевозок. Соответственно, когда возникла необходимость перевести из Мариуполя в Трапезунд как раз 2 дивизии "со всей байдой", то возить пришлось в два захода. В первом, бОльшем, перевезлли ~25 тыс. человек о 36 орудиях и ~4000 лошадях (пишу на память, брал из Виноградов про "Марию"). Что, судя по всему, и было близко к пределу возможностей. Равно как и за 20 лет до описываемых событий высаживать на Босфор планировали 30 тыс. человек.

>Разовой перевозки не нужно, т.к. оперативная мобильность турецкой армии крайне низка, и быстро нарастить численность войск против плацдарма она не сможет.

:)
Я понимаю, что сведения о составе сил и дислокации турецкой армии на дороге не валяются (хотя англогугл сильно поможет), но вот уже и Коленковского с Барсуковым тряхнули, и опыт Дарданелл есть...

>С другой стороны, плечо перевозки Севастополь-Босфор всего 250 морских миль, оборачиваемость транспортов будет порядка 4-5 дней при условии хорошей организации загрузки-выгрузки.

Стесняюсь напомнить, что до Севастополя и по сю пору ж/д не дотянули. Пунктом посадки войск должна была стать Одесса.
И да, про "хорошую организацию загрузки-выгрузки" - не поделитесь историческими примерами?

>Неспособность ЧФ выполнить задачу была очевидна, там нечего обсуждать было.

Неспособность армии выполнить задачу была очевидна, потому ничего и не обсуждали.

>С уважением, SSC