Вы вот всё шутите, а ситуация-то была видимо очень похожей.
Тот боеприпас, который у нас считался основным - бронебойные снаряды - мало того, что был почти безвреден даже при удачном попадании, он еще имел и ограничение по дистанциям применения. Никто не удосужился проверить - до какой дистанции он вообще пробивает японскую броню, хотя бы оценочно. То, что снаряды, как и пули, быстро теряют кинетическую энергию - как-то видимо недооценивался.
Видимо, наши военно-морские теоретики планировали использовать броненосцы для чего-то вроде баталий парусных эскадр, с кинжальным огнем. Это видно хотя бы по максимальному углу возвышения орудий (перед ПМВ у нас на ком-то даже пропиливали броню башен, чтобы обеспечить увеличение этого угла). А очень похоже, что после 20 кбт броневой пояс уже и не пробивался, особенно если не по нормали.
А японцы это получается знали, и стреляли с больших дистанций, когда даже снаряды теряли стабилизацию (несколько свидетельств есть от очевидцев), естественно фугасами.
>А до боя могли рассчитывать лишь на улучшение условий для минной атаки ночью.
Кроме разрушения СУО от фугасных снарядов сильно пострадала среднекалиберная артиллерия, это факт. Того, возможно, на это рассчитывал. И русские бронебойные снаряды средних калибров еще менее были опасны для миноносцев, чем ББ ГК для броненосцев, но это уже бонус..