От Дмитрий Козырев Ответить на сообщение
К realswat Ответить по почте
Дата 21.02.2017 11:29:55 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Версия для печати

Re: Полярные конвои,...

>>Он прямо говорит, что большое количество ЭМ обеспечат лучшую защиту от основного противника - авиации и ПЛ, в то время как встреча с НК маловероятна,
>
>Да, сложный для понимания текст на крутуазном английском.

Да, еще великий военно-морской писатель Л. Соболев в расказе "Англичанин" писал:
- Товарищи! В нашем общественном... общем деле освобождения рабочих всего мира большим... как это... препятствием служат национальные переборки...
- Перегородки, - подсказал командир, и англичанин опять улыбнулся, смотря на Костровцева.
- Верно, национальные перегородки... Сейчас я болен... Но тут обо мне он... дело, так сказать, личное.
Командир, окончательно рассмеявшись, встал.
- Товарищи, - сказал он, маленькая неувязка. Товарищ Хьюдсон сказал дословно следующее: "Вот сейчас я мучаюсь, видя перед собой впервые советских матросов, целый коллектив партийцев-матросов, и не имея возможности говорить с ними на одном языке. Боюсь, что товарищ Костровцев несколько неточно передает вам мои слова. Это тоже одно из проклятий национальных разделений..."


>Поясню: Тови считает, что встреча линкоров Home Fleet с немецкими маловероятна (немцы убоятся).

Нет они пишет, что выход противника маловероятен. Почему - не пишет, но можно предположить, потому что немецкие НК в принципе не проявляют активности.

>Но торпедные эсминцы он выделяет именно для защиты от надводных кораблей.

These would reinforce the close anti-submarine and anti-aircraft escorts until such time as enemy surface ships appeared, when they would at once devote their full effort to attacking them.

>>Стратегический - имеющий военное значение; имеющий значение с точки зрения общих целей войны
>>Проводка одного конвоя не стратегическая задача.
>
>1. Бывает, что и одного - стратегическая.

Бывает. Но мы ведь конкретный (ые) конвой(и) обсуждаем.

>2. Речь не про один.

Стратегической была задача обеспечения арктической коммуникации, но она решалась не только и не столько силами 16 эсминцев восточнее о-ва Медвежий.

>>А зачем ему ее играть, если ее играл английский?
>
>Английский не играет на севере -> английский играет в Средиземном море -> лучше дела у Мальты -> быстрее кранты DAK -> быстрее высадка в Италии -> быстрее Второй фронт -> профит.

Сову пожалейте.
>Английский не играет на севере -> английский не обязательно играет в Средиземном море -> лучше дела у Мальты -> (ложная импликация) быстрее кранты DAK (связаны с проведением и успехом операций "Торч", наступления в Тунисе и Ливии) -> быстрее высадка в Италии (быстрее, чем в 1943 - это фантастика) -> быстрее Второй фронт -> профит. Точнее традиционный флотопупизм и начетничество.


>"Никто не мог предвидеть роль поставок оружия в ПМВ", "никто не мог предвидеть ленд-лиз" - казалось бы да, всё верно говорят флотофобы.

>Но это - частность, вытекающая из общих соображений. Но когда флотофилы дают общие соображения - морем перевозится 146% товаров, нужна морская сила поэтому - на флотофобов эти соображения не действуют как общие.

Конечно не действуют. Потому что флотофилы очень не любят конкретику. Откуда, куда, что именно возить и в каком количестве.

>>Или обладать руководящим гением, чтобы собрать такие силы на СФ в течении лета 1941 г за счет межтеатрового маневра с Балтики и ТОФ.
>
>Или не гением, или не за лето.

Лето 1941 г открывало крайнее "окно возможностей", когда ЭМ с Балтики могли быть переведены на север по ББК (и частично таки были переведены, а также ПЛ), а ЭМ ТОФ по СМП. И тогда, появлялась возможность к лету 1942 г иметь на СФ пресловутые "16 эсминцев".

>Впрочем, Вы как бы опровергаете альтернативу (это легко и удобно), но важнее тут реальные факты: небольшие силы британцев (и это я даже не про 16 эсминцев, а про Home Fleet обр. 1941-1942 гг.) играли огромную роль в Великой Отечественной войне. Да, именно так - в Великой Отечественной. Равно как и ещё меньшие силы немецкого флота в Арктике.

Вот подобная подача "реальных фактов" и называется "начетничество". Потому что Вы не желаете видеть условия движения конвоев в условиях полярной ночи и действия немецкой авиации.