От СБ Ответить на сообщение
К Дмитрий Козырев Ответить по почте
Дата 28.02.2017 11:26:40 Найти в дереве
Рубрики WWI; Версия для печати

Re: А чего...

>>Основная причина Февральской революции - это разочарование тем, что вооружённые силы опять ниногебают, позволившее группе интриганов и демагогов мобилизовать против режима почти всю элиту.
>
>Интересная трактовка. Но по имевшимся тенденциям ПМВ "не ногебали" у всех. Причем "на западном фронте" не ногебали гораздо хуже, что в теже сроки, что и в России (1917) г привело к солдатским бунтам.

Ну так разница между Францией и Россией заключалась в том, что во Франции политическая и военная элита не состояла в массе из совершенно упоротых идеологией личностей, способных подначивать солдатские бунты, а затем легитимизировать их и предотвращать их подавление, в частности захватывая главнокомандующего и вымогая у него отречение.


>>Экономические причины там на стопятидесятом месте.
>
>Наипервейшая из экономических причин для России - транспортный кризис.
>Недостаточная пропускная способность ж/д, что приводило к невозможности доставить _даже_имеющееся_ внутри страны и к фронту.
>Фронт требовал лошадей (гужевой транспорт), которых в итоге было нечем кормить (невозможность подвоза фуража), которых надо было все больше и больше (обессиливание и падеж), что в свою очередь требует реквизиций в тылу (недовольство населения).
>При общем кризисе снабжения.

Какая у нас реальная ситуация с боеприпасами и продовольствием на фронте и с продовольствием в основных городах на февраль 1917? Если явного провала нет, а насколько я знаю его там не было и до конца 1917, когда война уже рисковала закончиться или перейти в фазу явного крушения Центральных Держав, не предвиделось, то транспортный кризис это не более чем попытка найти "объективные экономические предпосылки" хоть где-нибудь.