От realswat Ответить на сообщение
К марат
Дата 09.03.2017 10:24:57 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Версия для печати

Попробую по сути

Сразу оговорился - возражать можно по каждому из приведённых выше вариантов. Некоторые Ваши возражения уместны, некоторые - нелепы (ночные атаки ПЛ - это не "палка раз в год", а норма жизни). Но все они сводятся к одному: Вы пытаетесь расписать, насколько сложно (по Вашему мнению) было организовать перехват немецких "минных экспедиций". Сложно (не настолько, но сложно), тут спорить не буду. Но я и не говорил про перехват. Сама постановка вопроса о пассивном противодействии противнику, при имевшемся соотношении сил, говорит о том, насколько глубоко и широко распространилась эта "оборонительная идеология" строительства РККФ (и писатели руками тоже ведь больше пишут про перехват, и намного больше - про то, как надо было тралить правильно).
Я имел в виду активные действия, блокадные действия у баз на финском побережье. Каковые велись в очень ограниченном объёме и непродолжительное время. Могли вестись в куда как большем.


>>2) с использованием торпедных катеров (как реально был потоплен советским ТК-94 тёмной - глаз коли! - августовской ночью "Риилахти", только то было в августе 43-го);
>Подозреваю все было не так, как вы себе представляете. )))

Вы говорите загадками.


>Но минной опасности да, уделяли мало внимания.

Да не "минной опасности" надо было уделять внимание, а выполнить набор стандартных процедур "завоевания и поддержания господства на море". Целью каковых, на всякий случай, может быть не только уничтожение противника, но и сковывание его действий (тралят наши активные заграждения? хорошо, пусть тралят - пока тралят, в море не ходят), и деморализация противника. Его руководство тоже учитывает возможное противодействие противника.

>Наверное потому что армия быстро перемещалась на восток и требовала поддержки.

И это тоже принципиально важно. КБФ действовал в сложной обстановке. В такой ситуации обычно проводятся операции двух типов - "пожарные", когда нет другого выхода (будь то Таллинский переход или героическая эвакуация "Кирова" из Рижского залива) и те, которые укладываются в заранее созданный шаблон (для чего и шаблоны создаются). В итоге имеем - на протяжении всей летне-осенней кампании КБФ, несмотря ни на какие "враг у ворот", ставил масштабные оборонительные минные заграждения, в основном в процессе создания минно-артиллерийских позиций. Не считаясь со сложностями и потерями.
Вот у Хельсинки поставили 50 мин - а у Либавы единственный хромой "Фугас" за первые два дня успех выставить 206 мин в шести заграждениях.
Вот при организации постановки мин в устье Финского залива понесли тяжелейшие потери 23 июня - ничего, дальше ставим мины.
Вот 20-е числа августа, надо и Таллин спасть, и Ленинград - но ничего, строим тыловую минно-артиллерийскую позицию. Строим аж до середины октября, 3484 мины и 848 минных защитников. Это только тыловая МАП, третья, построенная за 1941 г. Для сравнения - все активные заграждения 1941 г. (без учёта авиационных) - это 596 мин и минных защитников.
Собственно, вот с этого я и начал этот пост - какие шаблоны поведения создали, так и воевали. Хотели прибрежный флот в интересах армии - получите, распишитесь.
Представляете себе линкоры Каннигхема, стреляющие по "рвущимся к Александрии" танкам Роммеля вместо того, чтобы гоняться за итальянцами? Вот и я не представляю. А РККФ - это вот примерно так. И на выходе что-то, сильно напоминающее модный пошлый анекдот про войну России и Украины, и потери в этой войне.

>Ну вот итальянцы потопили в гавани Александрии три линкора и что? Итальянский флот так крут или английский пренебрегал дозорной службой?

А, понял. Тут, как говорится - "у всех бывает, не у всех проходит". Числились бы за КБФ успехи даже не уровня Матапана и Таранто, а хотя бы что-то вроде "разгрома конвоя "Тариго", был бы другой разговор. Но - увы. Начинать сравнить флот Трибуца со флотом Каннигхема - это очень рискованно. Я бы, честно говоря, не стал бы начинать сравнивать даже с флотом Якино. Флот которого таки да, организовал "Александрию" (и да - не три, а два линкора, и не потопили).