От марат Ответить на сообщение
К realswat Ответить по почте
Дата 09.03.2017 12:14:39 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Версия для печати

Re: Попробую по...


>>>2) с использованием торпедных катеров (как реально был потоплен советским ТК-94 тёмной - глаз коли! - августовской ночью "Риилахти", только то было в августе 43-го);
>>Подозреваю все было не так, как вы себе представляете. )))
>
>Вы говорите загадками.
Какие уж загадки - катерный поиск в заданном районе, где известно, что ходят корабли и суда противника. По Юминде финны 200 мин поставили в ночь 29/30 июня, потом катерами по 6-8 мин обновляли. Кого вот ловить? Разовый маршрут.

>Да не "минной опасности" надо было уделять внимание, а выполнить набор стандартных процедур "завоевания и поддержания господства на море". Целью каковых, на всякий случай, может быть не только уничтожение противника, но и сковывание его действий (тралят наши активные заграждения? хорошо, пусть тралят - пока тралят, в море не ходят), и деморализация противника. Его руководство тоже учитывает возможное противодействие противника.
Так противник за неявкой и так отдал господство и завоевал его авиацией и сухопутными войсками. Другое дело что абсолютного господства завоевать практически невозможно.

>И это тоже принципиально важно. КБФ действовал в сложной обстановке. В такой ситуации обычно проводятся операции двух типов - "пожарные", когда нет другого выхода (будь то Таллинский переход или героическая эвакуация "Кирова" из Рижского залива) и те, которые укладываются в заранее созданный шаблон (для чего и шаблоны создаются). В итоге имеем - на протяжении всей летне-осенней кампании КБФ, несмотря ни на какие "враг у ворот", ставил масштабные оборонительные минные заграждения, в основном в процессе создания минно-артиллерийских позиций. Не считаясь со сложностями и потерями.
>Вот у Хельсинки поставили 50 мин - а у Либавы единственный хромой "Фугас" за первые два дня успех выставить 206 мин в шести заграждениях.
Из Либавы флот и так перед войной эвакуировал все что успел из-за близости границы. В случае неудачи эвакуации было бы грандиозное поражение от авиации.
>Вот при организации постановки мин в устье Финского залива понесли тяжелейшие потери 23 июня - ничего, дальше ставим мины.
Да, без учета и анализа велась работа в стиле предвоенных задач.
>Вот 20-е числа августа, надо и Таллин спасть, и Ленинград - но ничего, строим тыловую минно-артиллерийскую позицию. Строим аж до середины октября, 3484 мины и 848 минных защитников. Это только тыловая МАП, третья, построенная за 1941 г. Для сравнения - все активные заграждения 1941 г. (без учёта авиационных) - это 596 мин и минных защитников.
Ну кто ж знал, что немцы флот не отправят на захват Ленинграда. )))
>Собственно, вот с этого я и начал этот пост - какие шаблоны поведения создали, так и воевали. Хотели прибрежный флот в интересах армии - получите, распишитесь.
>Представляете себе линкоры Каннигхема, стреляющие по "рвущимся к Александрии" танкам Роммеля вместо того, чтобы гоняться за итальянцами? Вот и я не представляю. А РККФ - это вот примерно так. И на выходе что-то, сильно напоминающее модный пошлый анекдот про войну России и Украины, и потери в этой войне.
Видимо только потому что Роммель не дорвался до Каира/Александрии. А так бы стреляли.
А флот пытался что-то делать, но за неявкой противника(отложили конвои, флот и не собирался прорываться в Финский залив) получили то, что получили. Это как буду обороняться! А что делать, если противник тоже будет обороняться?

>А, понял. Тут, как говорится - "у всех бывает, не у всех проходит". Числились бы за КБФ успехи даже не уровня Матапана и Таранто, а хотя бы что-то вроде "разгрома конвоя "Тариго", был бы другой разговор. Но - увы. Начинать сравнить флот Трибуца со флотом Каннигхема - это очень рискованно. Я бы, честно говоря, не стал бы начинать сравнивать даже с флотом Якино. Флот которого таки да, организовал "Александрию" (и да - не три, а два линкора, и не потопили).
Есть причины - разведка никудышная, уровень планирования такой же. Кадры выращиваются десятилетиями.Уровень Матапана это триста лет английского флота.
С уважением, Марат