|
От
|
Митрофанище
|
|
К
|
Юрий А.
|
|
Дата
|
02.07.2017 07:02:51
|
|
Рубрики
|
WWII; Флот;
|
|
Re: Аэростаты заграждения...
>Навеяло тут фотографией утонувшего спасательного круга, привязанного к грузу, и потому не могущего всплыть на поверхность.
>Вспомнилось из Пикуля "Реквием каравану PQ-17"
>"А потом корабли с ревом зарывались в пучину, почти яростно сверкнув на прощание "глазами" – окнами своих рубок. При этом некоторые увлекали за собой и гондолу аэростата, купавшегося под облаками. Это были страшные минуты! Дети другой стихии – высоты – аэростаты не хотели тонуть. Но иногда, уже побывав на дне океана, они все же обрывали тросы креплений – их взмывало ввысь, и гондолы уносились обратно под небеса, словно в ужасе от всего увиденного там, в чудовищном мраке бездны…"
1. У аэростатов заграждения гондолы быть не могло.
2. У аэростатов заграждения имелась система сброса троса у оболочки (и вскрытия оболочки) при ударе по тросу. Рассчитывалось, что трос будет скользить вдоль плоскости (перепиливая) и довершит разрушение небольшим зарядом взрывчатки на его конце.
Оболочка вскрылась бы при попытке погрузить аэростат в воду. Это же очевидно.
(Или лопнула при несрабатывании устройства)