От Р.М. Ответить на сообщение
К apple16 Ответить по почте
Дата 09.10.2018 10:18:24 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Re: Плацкартный вагон

>Насколько я понимаю, никаких теплушек на X лошадей и Y человек для перевозки личного состава уже нет и все, если что, поедут плацкартными вагонами.

Не правильно понимаете. На "если что" найдутся и крытые вагоны и съёмное воинское оборудование. Не в прежних масштабах, но тем не менее.

Перед ПМВ тоже надеялись "если что" перевозить новобранцев в пассажирских вагонах, а оно "вон оно чё, Михалыч!

>Собственно и сейчас команды так и возят и даже тапочки зеленые дают.
>(кроме тех случаев, когда в купе)

>Но сам вагон рассчитан на лиц до 170 см ростом, при том что средний рост мужчин призывного возраста в силу обильной мясной кормежки явно уже ближе к 180.
>(если без нацменов считать, которые все еще питаются так себе)
>Ласты торчат в проход повсеместно.

>Отсюда два вопроса:

>- сам вагон по логике вещей должны были придумать немцы в XIX веке (с учетом тогдашних низкорослых пассажиров) - не в городе Калинине же расстановка мест придумана. Есть ли точные данные?

Логика вещей совсем не правильная - немцам уже тогда не особо нужны были спальные места для пассажиров низкого класса.
В России же была классность вагонов 1, 2, 3 и 4.
1 - для состоятельных граждан, 2- для среднего класса, 3 - "для всех" с жёсткими полками, 4 - для перевозки рабочих, воинских команд, переселенцев.

Советский плацкартный вагон вырос исторически из бывшего в РИ вагона 3 класса. Темой спальных мест в вагонах "для всех" у нас озаботились в самую последнюю очередь - в конце 1880-х годов и к 1892 году уже было достаточно технических решений. Не буду вдаваться в особенности пассажирского движения, но если коротко - это было связано в основном со строительством Транссиба и введением на нём прямых пассажирских поездов. Ну и частные дороги предлагали свои системы. Поэтому такой тип купе плацкартного вагона с боковыми местами сложился к 1895 году и с этого времени у нас строили вагоны 3 класса "для всех" только такого типа. К слову, хвалёная американская система внутреннего расположения типа Пульмана у нас не прижилась, хотя были опыты по её копированию и внедрению. Такой вот тип плацкартного вагона оказался более вместительным и удобным. После 1917 года этот тип вагона был переименован в жёсткий некупейный. Такой вагон с такими размерами плацкартного купе у нас выпускался до 1941 года. После войны при разработке пассажирских ЦМВ были отработаны новые размеры купе, более просторные, (тем самым приведя их к старому типу 2 класса). Но полки по-прежнему оставались жёсткими. Лишь с 1960-х годов стали делать мягкие полки в плацкартных вагонах.