От SSC Ответить на сообщение
К Claus Ответить по почте
Дата 11.09.2020 23:15:53 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Советская ИА...

Здравствуйте!

>>>Мне попадались данные по нескольким контрольным испытаниям Ла-5Ф. Выше 600км/ч не показал ни один.
>>
>>И здесь возникает вопрос об испытаниях в НКАП - лётчики считают что самолёт по скорости равен Ме-109Ф, а в отчётах НКАП какие-то странные цифры фигурируют.
>Не возникают. Форсаж на М-82 был применим на высотах менее 2км. И в очень узком диапазоне высот и кратковременно Ла-5Ф действительно имел шансы не уступить Bf-109F в скорости. Проблема в том. что бои велись и на больших высотах (бомберы действовали на 2-4км, а прикрывавшие их истребители и на 5км). А там Ла-5Ф имел весьма низкие ЛТХ.

Ага, 49 ИАП вёл все бои до 2000м. Смешно.

>Плюс в этот период Bf-109F уже снимался с производства.

Но даже ему Як уступал...

>>Ла-5ФН и Ла-5Ф выпускались параллельно в одном время на одном заводе )).
>Да, выпускались параллельно с разными планерами. Это довольно известная информация.

Посмотрел. На самом деле, они выпускались с разными патрубками - как всасывающим, так и выхлопными - новые стояли на ФН и значительно снижали сопротивление. И сделано это было исключительно для того, чтобы избежать неразберихи в снабжении запчастями.


>>До этого полк воевал на МиГ-3, И-153 у них были ещё в 1941.
>И то? Летчикам имевшим опыт на И-153 и МиГ-3 и ранний Ла-5 был неплох.
>С более эффективными Яками они его сравнить не могли и потому их мнение малоценно.

Вполне ценно, они сравнивали Ла-5 не с МиГ-3 или Як, а с Ме-109.

>>Сбиты были молодые лётчики с мизерным налётом:
>По налету на потерю Ла-5 был худшим самолетов ВВС в конце 1942-1943.
>Станете утверждать, чт на Ла-5 сажали только неопытных летчиков, а в Яках сидели матерые профессионалы?

Я Вам процитировал документы, там всё понятно.

>>"Самолет ЛАГГ-5 является лучшим истребителем из числа отечественных, находящихся на фронте. Необходимо на самолет ЛАГГ-5 сажать более опытных летчиков и давать им достаточную тренировку..."
>А про рекомендацию давать Ла-5 только в полки ранее вооруженные ЛаГГами, т.к. остальные летчики Ла-5 не оценят, не слышали?

Всё логично - требовательный самолёт, лучше давать тем пилотам, которые уже пилотировали нечто подобное.

>>А немцы на испытаниях спокойно разгонялись до 720 например.
>Не хватало еще байки осуждать.
>1) Где это немцы на Ла-5 так разгонялись?

На испытаниях трофейной машины, это официально зафиксировано.

>2) Ворожейкин на Як-3 тоже выше 700км/ч по прибору разогнался. Предлагаете обсуждать байки и "случаи"?

Это вполне вероятно, Як-3 не Як-1/9.

>>>Да, возможно Ла-5 мог выдержать чуть больше попаданий, что ничем не подтверждено. Но по факту сбивали их чаще.
>>Ил-2 по факту ещё чаще сбивали. Защита - зло!
>А чего Вы хотите добиться заведомо некорректными сравнениями?
>Ил-2 самолет другого класса с другим применением.
>А среди истребителей у Ла-5 на конец 1942-начало 1943 самая худшая статистика.

Ну так проанализируйте применение, тогда ясно будет. ИАПы тоже применялись крайне по разному и против разного противника.

>>>>Да не был этот бензин супер-дефицитным, на нём М-105 работал, если Вы не в курсе.
>>>Ранние М-105 могли и на Б-74 работать, по крайней мере в качестве запасного.
>>
>>А ранние звёзды ещё и на Б-70 работали, ага.
>Да и именно этим они могли быть ценны.
>А не способностью выжать с них еще чуть чуть лошадей за счет применения дефицитного Б-78, крайне дефицитного впрыска и массы гемороя, чтобы все это хоть как то на древней однорядной звезде заработало.

Т.е. М-105ПФ был ценен тем, что что ранний М-105П мог работать на Б-74?

>>Приведите графики, где видна разница на всех высотах, посмотрим.
>Тяжелый случай. Если Вы снимете повязку с глаза, Вы легко этот график увидите в сообщении выше.
>Ну продублирую, это не сложно. Это я слепил на основе графиков по разным движкам, там не только М-105 и М-63.
>
https://content.foto.my.mail.ru/mail/sda0013/1/h-195.jpg



Там не на всех высотах.

>>>>>3) Пушечный
>>>>Малоценное преимущество.
>>>Серьезно? А почему тогда вооружение Як-7Б летчики считали достаточным, в отличии от вооружения Ла-5?
>>
>>Разные лётчики разное считали, есть полно цитат про достаточность вооружения Ла-5.
>Про достаточность вооружения Як-7Б и недостаточность Ла-5 говорилось в отчете 3 ВА за 1944 год, он здесь ранее приводился. Т.е. это усредненное мнение летчиков.
>Причем оно соответствует огневой производительности этих самолетов.
>Мотор пушку не просто так в двигатель стремились запихнуть.

Во время войны такую пушку ставили только две страны из 5 крупных авиадержав. Так что не критично совершенно.

>>А у Ла-5 даже капот не наковский по сути - аэродинамика наверное где-то на уровне И-16, про капот которого здесь писал ув. Джаззист.
>Не очевидно.

Вполне очевидно - для выхода воздуха вместо узкой щели по кругу используются две лоханки по бокам.

>>У МиГ-3 был проблемный нагнетатель. Но основная причина остановки производства - съеден Ил-2.
>И что? Он был слаб как истребитель. И на серийных движках серии АМ ему ничего не светило.

Кому слаб, кому нет. Движки можно было совершенствовать, яки тоже не на 105П воевали всю войну.

>>>>большие звёзды.
>>>С которыми мучались всю войну и что то приличное получили только на Ла-5ФН и Ла-7.
>>
>>Сравните с мучениями на тему М-107 и выхлоп.
>А при чем здесь М-107?
>Самолет с М-82 превосходящий самолет с М-105 удалось создать только в 1943, а в массовую серию пустить в 1944м. Да и то, после появления Як-3 это превосходство было под большим вопросом.
>В принципе довели бы у нас М-106, Ла-5 и в 1943-44 ничем бы особо не выделялся.

Но не довели у нас М-106, и говорить не о чем. Я уже цитировал выше, что были мнения и о превосходстве Ла-5 с М-82 над остальными.

На самом деле, Ла-5 даже одного времени выпуска были крайне разными: из-за проблем с карбюратором, недобор мощности серийных двигателей достигал 140 л.с., плюс большие флюктуации веса - поэтому серийные машины могли кардинально различаться по ТТХ.

>>Проблемность форсирования М-105 была вполне очевидна: до этого +250 л.с. за 5 лет - с чего вдруг скачок ожидать?
>С того, что ничего лучшего в 1939-41 не было.

Да не придумывайте. Ам-35, М-71/81, 89/90 - полно куда более перспективных кандидатов.

>>Что там очень хорошего он показал? 605 км/ч при явной перетяжелённости.
>Для 1940 это был очень приличный результат.

По сравнению с другими опытными самолётами он сразу был отстающим.

С уважением, SSC