От jazzist Ответить на сообщение
К объект 925 Ответить по почте
Дата 20.11.2020 19:41:13 Найти в дереве
Рубрики Прочее; WWII; Версия для печати

да я уж понял...

>>>инженерные и учебные кадры, какие и были до революции растворились
>
>>почему тогда в отрасли, о которой я хоть че-нить, но знаю, в авиапромышленности и в соотв. науке, перед войной большинство специалистов вплоть до Главных конструкторов были с послереволюционным образованием?
>++++
>потому, что читайте выше "растворились".

Да, можно сказать: "растворились". Потому, что на 1917 г в отрасли было 7,5 тыс рабочих и примерно 1,5-2 тыс ИТР и служащих. Для сравнения только на фирме БМВ в ПМВ авиамоторы строили 3,5 тыс человек, больше, чем во всём двигателестроении по всей необъятной РИ.

Концентрировались кадры в Москве, в Питере и на юге у Анатры (примерно 2,2 тыс рабочих, 400 ИТР и служащих). При этом значительная эмиграция с территории Советской республики времен ГВ случилась только из Питера. И можно смело считать, что около 1 тыс человек из упомянутых ИТР и служащих осталась в России после окончания ГВ. Соввласть их, конечно, прессовала и сажала, но в большинстве своём они доработали до пенсий, а кое-кто и до высоких званий.

С другой стороны в авиапроме в 1932 году рабочих было 63,5 тыс, ИТР 11 с лишком тысяч и служащих еще тысяч 10. А к 36-му число ИТР удвоилось. При этом ИТР не хватало. Поскольку ещё по ветке про Костикова стало ясно, что из одних и тех же букв у Вас составляются всевозможные смыслы, отличные от реальности, то я Вам повторю в 1936 было больше 21 тыс только ИТР, без служащих.

Поэтому да, "растворились".

>Алеxей
ша-ба-да-ба-да фиА...