|
От
|
B~M
|
|
К
|
Vyacheslav
|
|
Дата
|
18.07.2021 19:11:28
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки;
|
|
Re: Вы рассматриваете...
>>Недавно был тред, что, дескать, англичане 1930-х в области танкостроения мертвецки спали и не суетились, не основывая всё новые танковые заводы.
>>Мне положение видится так: танк грядущей войны, ещё не существующий, будет компиляцией готовых, отработанных решений в других отраслях промышленности.
>Но дьявол кроется в деталях
Ну давайте ещё его поищем:
>>Двигатели будут поставлять автомобильные заводы (если не хватит мощности, то поставим два!), от них же прибудут коробки передач в сборе.
>>Броня толщиной 25-45 мм варится и катается для лёгких крейсеров — теперь часть поедет не в Клайд на верфи, а вглубь страны на сборку танков.
>Где будет оконечная сборка ? На автозаводе ? А там есть кран в цеху на 10-20 тонн ?
Ну, во-первых, автомобили бывают разные, и танки - тоже. Там, где собирают легковушки, можно собирать и лёгкие (в понятиях 30-х) танки, где грузовики - средние, ну а уж где клепают паровозы, найдётся и кран на десятки тонн.
А полигон для сдаточных испытаний танков ? Для отстрела вооружения ?
Да Англия не так уж и велика, а армейских объектов, модифицируемых в полигон, там много.
А обеспечивается ли секретность ?
Ну к коммерческой секретности не так много надо прикрутить, чтобы в условиях войны получить военную. Опыт ПМВ имеется.
>>Осуществлять её будет заклёпщик Джон из Глазго, всю жизнь, как и его отец, клепавший броню к шпангоутам. Ему не нужно менять инструмент и осваивать новую технику.
>Правильно, рядовых рабочих можно легко перевести с других отраслей. А где взять технолога, который сможет настроить линию сборки (так чтоб двигатель в танк не на руках заносить)? А где взять инженера который сможет рассчитать подвеску для танка ? А конструктора ?
А конструкторские бюро неплохо существуют и в мирное время, сочиняя всякие БТ-7. Надо только "расшИрить и углУбить". Инженеры, если они не от сохи (а они не от сохи), неплохо справляются и с настройкой линии, и с расчётом подвески. Не все, конечно, но "у короля много".
>И самое главное - англичане не смогли вовремя сформулировать концепцию основного среднего танка. До "центуриона" так и юзали пехотные и крейсерские.
То, что они упорно сохраняли классификацию, ещё не значит, что они не были способны выдать ТЗ на "примерно обычный" средний танк ВМВ. Другое дело, что инерция, да и обилие частных фирм сильно затрудняли введение единообразия. В истребительной авиации им повезло - сразу нащупали "Спитфайр" и уже к 1942 всех построили гнать движки под него и сам самолёт. В бомбардировочной зоопарк сохранялся до середины войны, когда нащупали "Ланкастер" и стали гнать его. Ну а в танках особой нужды не было, оходилось тем, что было - ну и сохранили зоопарк до самого конца.