От Олег Рико Ответить на сообщение
К Д.И.У.
Дата 27.12.2022 03:21:35 Найти в дереве
Рубрики Спецслужбы; Армия; Фортификация; Локальные конфликты; Версия для печати

Re: Всех не...

>>Удар Калибром (масса БЧ - порядка 400 кг) по мосту через Днестровский лиман приостановил движ на 5 часов максимум и потребовал работы бригады из пары десятков человек. Бескидский тоннель вывели на час от силы. Супостат долбил хаймарсами по антоновскому мосту как чукча в бубен, но даже один пролет не уронил. А дырки в полотне при наличии бесконечных Мыкол-ремонтников, которых не жалко, лечатся за пару часов (это у нас их нет, а в вотчине зелепупса их наловят на базаре за час). Да и расстояние до Южнобугского моста (к примеру) побольше чем дальность торнад всяких.
>>Ваш же любимый Искандер (масса боевой части - 480 кг), как показали натурные эксперименты с Калибрами, годится только при комплектации спецБЧ, что есть харам, офтоп и недержание у смотрящих сей богадельни.
>>В общем, как говорила лиса из басни Эзопа: "Зелен виноград".
>
>"Калибр" был недостаточно эффективен, видимо, по причине низкого профиля полета - если и делает горку перед атакой (что не факт), то неизбежно пологую.
>Почти вертикально падающие баллистические и квазибаллистические высотные ракеты должны быть значительно эффективнее. Примерно как гаубицы против пушек.
>Это наглядно показал обстрел Хаймарсами Антоновского моста - несколько кучных 90-кг "вертикальных" дырок оказались достаточными, чтобы исключить движение по нему тяжелой (более 10-15 т) техники, равно как исключить железнодорожные перевозки. Тот же и больший эффект способен дать единый 500-кг боеприпас, у его большой дыры выше шансы задеть несущие конструкции. При удаче возможен и полный обвал пролета - а сколько времени занимает ремонт в таком случае даже в тепличных условиях, можно было наблюдать на примере Крымского моста.
>И этот же опыт показал, что количество ремонтников в данном случае не играет роли, важны только прочность перекрывающих провал железных балок с обрешеткой и скорость затвердевания заливаемого на них бетона. И прочность этих заплат оказалась ограниченной даже против малых 90-кг дыр, иначе бы не пришлось запрещать проезд тяжелой техники.
Есть такое явление как "настойчивость в достижении поставленных целей"
Вот если после проявления такой настойчивости мосты стояли бы, тогда можно было бы говорить, что нет инструментов. Как инженер-строитель, пусть и очень давний, хорошо понимаю надежность этих сооружений, особенно построенных Союзом. Но неуничтожимых объектов пока не придумали.
Тем более, что целью является затруднение логистики.
Вывод простой - этим наши ВС не занимаются. Почему, я хз, но уж точно не из-за отсутствия средств.