От K Ответить на сообщение
К Gera Ответить по почте
Дата 03.12.2008 14:54:37 Найти в дереве
Рубрики Образы будущего; Версия для печати

Кто такие черносотенцы?

> если власть ругается с Западом и дрейфует от демократии к монархии, то её благость
> несомненна. Других вариантов просто нет - или порочная, чуждая нам "современность", или
> желанная "традиционность". А тут вдруг кризис - как снег на голову.

Если коротко, то это партия чиновников - казнокрадов. В их рядах была совершенно
разношерстная по своему нац составу солянка. Т.е. ни к какой Святой Руси они никакого
отношения не имеют (если конечно не верить в сказочку о том, что татары и евреи
переродились в исконно русских при помощи духовной идеи, но это аналогично теориям об
инопланетян, столь же достоверно). Что остается? В чем смысл объединения черносотенцев и
их энтузиазм в возрождении Святой Руси? Точно так же как и в древнем Израиле фарисеи, так
и черносотенцы, объединялись исключительно по признаку социальной базы - это рупор
среднего чиновничества, средних торговцев, средних помещиков (если брать движение Наши или
солидаристов, то это просто рупор среднего чиновничества, так как средние торговцы и
средние помещики в нашем обществе истреблены правителями, вместо них олигархи и их
прислуга). Т.е. черносотенцы это те, кто мог сохранить свои привилегии и доход только в
условиях остановки исторического процесса (отсюда и их враждебность к любому прогрессу в
обществе). Для них вернуться к корням - вернуться к своим привилегиям, Святая Русь -
возможность сохранить чиновничеству свое право на казнокрадство. Способны ли они понять,
что их идеи бредовы, и что можно или двигаться вперед, или быть съеденными? Проблема в
том, что их социальная база весьма шатка, они не полноценные крупные собственники, а в
любой момент сами могут остаться без собственности, с другой стороны их с народом
разделяет пропасть надежды стать подобными собственниками, в результате в их воззрениях, в
силу не устойчивости их социального статуса, присутствовать может как революционная
эклектика, так и через пять минут - рассуждения об особом пути православной Руси. Но вот
только не стоит путать этот мелко-буржуазный элемент, не постоянный в своих воззрениях в
силу специфики занимаемой им промежуточной социальной позиции в обществе (между хозяевами
и рабочими), и новое явление - массового работника умственного труда. Проблема еще и в
том, что мы живем при весьма отсталых общественных отношениях,
феодально-чиновничье-номенклатурных (это и является причиной полной дебильности местной
патриотической прессы, что только и можно ждать от феодально-чиновничьей системы), и
из-за этого у нашего работника <умственного труда> не только не развито самосознание, но и
сам он встроен в систему на чиновничье-полуфеодальных условиях, как приживалка-чиновник, а
не как самостоятельная личность.

Так что у нас одни проблемы, с одной стороны феодально-чиновничья система, торгующая
патриотизмом, с другой стороны - желающий нами перекусить крупный западный капитал,
опирающийся на местную пятую колонну из демшизы (которая образовалась из паразитического
слоя обслуги феодально-номенклатурной системы, и будучи на условиях проститутки, остро
возненавидела не столько систему (иначе им пришлось бы смотреть правде в глаза на свою
роль в ней), сколько все остальное общество). Именно поэтому общество и свалилось в
штопор - ему не на что опереться, на политической арене хрен редьки не слаще.