От Александр Ответить на сообщение
К А.Б. Ответить по почте
Дата 12.09.2000 23:29:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

re: Компромисс.

> Во первых, согласие подразумевает если не уважение,
> то хотя бы терпимое отношение к другой позиции.
Нигде в мире нет уважительного или терпимого отношения к позиции чисых потребителей. На западе отношение к этой позиции чисто инструментальное: сделал из человека потребителя и он тебе не конкурент, а наоборот - потребитель твоей продукции.
Разумеется инструмент не может указывать хозяину и потребителей в политику не пускают. Для этого западным "демократиям" достаточно чисто рыночных отношений. Человек который все деньги тратит на предметы роскоши и не покупает никаких средств производства просто не имеет денег на предвыборную агитацию, да и тратить их на такую "ерунду" не станет. На западе диктатуру производителя обеспечивают рыночные механизмы.
В Российских условиях нельзя концентрировать контроль над производством в руках немногих - своруют и уедут, а народ вымрет. Олигархия для нас просто исключена. Мы обречены на демократию. И в таких условиях маргинализация потребительства сильно осложняется. То что на западе достигается рыночными методами у нас требует политического давления.
Хозяева Дженерал Моторс не позволят автомобильным фанатам разворовать фабрики чтобы набить гаражи и задние дворы автомобилями. А у нас такой защиты нет. У нас народ, в том числе и самая люмпенизированая его часть - потребители, имеет всю полноту влясти (или вымирает).
Капиталисты бесстрашно штампуют потребителей при помощи рекламы, массовой культуры, школы, спорта и т.д. Эта зараза перехлестывает через границы и "железные занавесы" и превращает в потребителей людей всего мира. И если для штатов потребитель - это здорово, то для России он смертельно опасен.
Как маргинализовать потребителя? Может стоит продавать ны рынке акции общенациональной корпорации чтобы люди могли вкладывать деньги в создание для себя рабочих мест, и платить по этом акциям процентов 5-8 чтобы производители были существенно богаче потребителей? Чтобы каждый семь раз подумал покупать ему мерседес или акции? Запретить всякую рекламу в СМИ кроме рекламы акций гос. корпорации, ввести смертную казнь за приватизацию, и в то же время обязать гос. корпорацию обеспечивать минимум достатка для всех и т.п.
Вобщем задача сводится к тому что править в России должно большинство, и править в России должны производители. Отсюда следует что производители должны иметь большинство с большим запасом при любом голосовании, а потребители должны быть эффективно маргинализованы (немногочисленны, бедны и аполитичны). Бедными они себя сами сделают, а вот над тем как эффективно и надежно уменьшить их количество и политическую активность надо хорошенько подумать. Чисто силовые и воспитательные методы не работают, особенно в условиях предательства верхушки.