От Александр Ответить на сообщение
К Дмитрий Лебедев Ответить по почте
Дата 25.10.2000 20:50:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

re: Цвет манипуляции. Украденный мир 2 (*)

> Это всё равно, что впустить троянского коня в город,

Фраза "впустить троянского коня" меня коробит.
Он деревянный был. Впускай-не впускай не войдет. Его втаскивать надо. Вернее не надо.

А что до ток-шоу так это действительно страшное дело. И хроника бандитских разборок. Однажды к жене на парковке у магазина бродягя пристал: "сестра, отвези в церковь". По четырем углам торговой площади 4 церкви, и времени 9 часов вечера-все церкви закрыты, а ему в машину бы влезть. Да увидел двоих детей - отстал.

Потом жена дочке объясняет что он врет про церковь и ограбить хочет. И среди аргументов "жудики не ходят в церковь".

"Нет ходят! Мы с дедушкой по телевизору видели как жулики пришли в церковь и всех там ограбили." Дедушке мы частенько говорили что пользы от созерцания перестрелок жуликов в инвалидских колясках никакой, и дочке показывать это тем более не следует. Так нет ведь! Свобода слова. А вот к чему это "сокровенное знание"?

Родители учат ребенка как думать о мире правильно. ТВ наваливает "фактов", но думать исходя из них не учит, а как раз наоборот.

И это даже не всегда со зла. Зачастую это просто рынок. Как писал Кара-Мурза в "пещерных людях ХХ века" журналисту нет смысла рассказывать о том как священник учит детей добру. В этом нет ничего сенсационного. А вот если бы тот священник изнасиловал девочку, а еще лучше - мальчика! Вот это "срочно в номер". Медия - это рынок. Но на этом рынке продают не информацию, а люжей, аудиторию продают рекламодателям.

При этом торговцы аудиторией ничем принципиально не отличаются от работорговцев. Инструменты и методы иные, а задача все та же - обеспечить покупателя человеческим товаром. К тому же желательно обработаным по нуждам потребителя.