От Pout Ответить на сообщение
К Almar Ответить по почте
Дата 01.11.2000 18:37:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Читайте Грамши и Выготского, а не самопал Галилеева

Мне все это распиливание чего угодно пополам, произвольное называние, противопоставление, абсолютизация одного и высиживание самопала тоже очень хорошо(методически)знакомо. Даже обрыдло.
С чего г-н Г. взял с ходу именно "солидарность" и распилил ее. По какому произволу идет работа с этическими понятиями вперемешку с понятиями другого ряда. И т.д.
Чисто методически - это пример самопала по схеме голый "Леви-стросс", примитинвое мышление обнаженными бинарными оппозициями. У "дикарей" и то они не произвольно выбираются.
Аналогии с педагогикой уместны, но не более.
Педагогикой методически занимались в 30е педологи(Выготский). На базе этой школы работали ведущие советские методологи(В.Давыдов). Ну и получалось у них, что есть определенный возраст и уровень развития, когда надо _навязывать_вместо житейских понятий - школьные, научные(см. по этому поводу что писалось в "Что видят наши глазки и что творится на самом деле", ветка гле "Капитал"). Навязывание в опр.условиях такое, что его называют стадией дрессуры.
Зубрежку помните?нельзя без нее, более того - нежное споспешестование"органичным","идущим от среды"или"сердца"посылам губит начальные навыки оперирования и мышления.
Тоталитаризьм!а как же(если обзывать - ради бога). Вон недавно в дискуссии о преподавании мат-ки в ср.юшколе(после номер НГ-наука science.ng.ru ) схлестнулись педагоги. Один(мой знакомый, Бунимович)говорит - только свобода преподавания, только попуститльство "душе"ребенка,долой любой тоталитаризьм, хотя (сам говорит!умный) при нем только и будет настоящее мощное до глубины мат.образование детишек. А нам такое и не треба, потому что при нем неизбежен тоталмитаризм. Вывернем наизнанку.
Настоящее образование предполагает "тоталитаризм"и только его, там и тогда, где он уместен. Так же и с класс.ли-рой, но там естс=но,свои обертоны. Класс.русс.ли-ра - та же азбучная арифметика русской души. Как же без "навязывания"ее.

Что касается социума и"воспитательных"воздействий при"гегмонии", то это отдельная песнь, там свои ходы. Грамши вводит для диалектически выверенного воздействия на "восходящие"социальные слои с их постепнно формирующимся классюсознанием (групповымю солидарным по определению)специальный термин - майевтика. Родовспоможение. Т.е.это не читсо педагогическое воздействие как в школе.
Но и школой и педагогикой Антонио занимался больше, чем скажем экономикой или военной стратегией рев-ции. целые сборники есть, на русском тоже.
А тут - Галилеев... да времени не останется даже поверху глянуть настоящих знатоков и авторитетов, если гоняться за каждым навеянным ветром саомпалом...