От BP~TOR Ответить на сообщение
К Евгений Дриг Ответить по почте
Дата 30.01.2006 01:49:41 Найти в дереве
Рубрики Униформа; Персоналии; Версия для печати

О 56-м прочих


>> сперва не доглядел, какие сомнения по 56-му, чуть ли не самый знаменитый, Ищенка,вся команда награждена в 41-м, может о 26-м ?
>
>Самый знаменитый кстати, 73-й :))

А фильма «Крепость на колесах» все-таки по 56-му сделана, и памятник-макет (ужасный правда) тоже 56-му, и групповое награждение команды, 71 человек, (приказ ЮЗФ от 29 декабря 1941 г.), орден КЗ самому БП по указу от 14 апреля 1943 г.Правда незнаю этой краснознаменной реинкарнации...
>Знаменитый-то знаменитый 56-й... Только вот история мутновата...
Согласен
>До войны якобы существовал Черкасский учебный бронедивизион войск НКВД под командованием старшего лейтенанта Ищенко. 23 июня на баще бронедивизиона сформирован линейный бронепоезд.
>Вот так вот. Якобы вначале был дивизион, а с началом войны сформировали 56-й бронепоезд.
>А по документам в Черкассах стоял перед войной учебный бронепоезд МБВ 56-го полка 4-й дивизии. И никакак он не мог именоваться дивизионом, если имел всего 4 пушки, т.е. ИМХО два МБВ.
Ищенко сам говорит только о бронепоезде, у меня, кроме его книжного рассказа, есть отличающийся в деталях вариант «Крепость на колесах» из Черкасского музея, я с ними по 1918 г. разбирался , охотился за «черепахами» , они мне попутно прислали кусок воспоминаний Ищенко, охватывающий два начальных боя (там есть ссылка в описании боя на ЦГАСА ф.38276, оп.1с, ед. хр.3, л.96- не проверял):
Наш бронепоезд входил в состав 56 полка 4 дивизии НКВД. Носил он номер своего полка. До войны он дислоцировался в Черкассах…..
Уже на второй день войны бронепоезд прибыл в Киев за получением боевой задачи.
Интересно, что Ищенко ни разу не употребляет слово мотоброневагон...
Мажирин тоже говорит только о бронепоезде. Он кстати называет командиром 55-го капитана А.М. Судакова
Тут наверное все связано с 56а,я когда в Киеве лет надцать назад пробовал попутно с теми же "черепахами" и "греттерами" разобраться с ополченческими "литерами" мне сказали, что этот 56а (Вы помоему его уже на форуме вспоминали)был сформирован набазе отремонтированной учебной матчасти, но документального подтверждения не нашел
>Кстати, а что за 26-й?
Знал бы не спрашивал:))
>После массового переименования полков НКВД, 2-я дивизия получила номер 23 и все ее бепо были переименованы. 26-й бепо входил в состав 23-й дивизии, но какой номер он имел до переименования и имел ли вообще (может это вновь сформированный), мне неизвестно.
Знаю только что был, как уже писал в октябре 1944 переброшен из Гатчины в Станислав, уже не помню писал ли что в Шепетовке в это же время находился №22

>
>Что есть у меня. Статья "Бронепоезд "Феликс Дзержинский", автор сам Пылаев, первый командир этого бепо.
>В 1928 г. в коллегии ОГПУ был поставлен вопрос о создании при школе транспортного управления ОГПУ имени Дзержинского бронепоездного подразделения из курсантов школы для обучения и воспитания кадров: командиров-специалистов, артиллеристов, пулеметчиков, разведчиков, связистов, радистов и других специалистов бронепоездной службы.
>...В мае 1928 г. в школу прибыл командир учебного бронепоезда КА Петр Васильевич Шустинский и с ним младшие командиры П.Д.Колычев, Г.Скулганов и из артиллерийской части младший командир З.Ф.Тушов. Шустинский был назначен командиром ДИВИЗИОНА БРОНЕПОЕЗДОВ, а командир 3-й роты курсантов школы И.В.Пылаев - его помощником по технической части.
>... До получения материальной части курсанты дивизиона приступили к изучению орудий, пулеметов, приборов связи и разведки. Летом 1928 г. были получены из состава КА бронепаровоз, две бронеплощадки с соответствующим вооружением, одна бронедрезина на шасси БА Шиффельд...
>...Вскоре бронепоезду было присвоено имя Ф.Э.Дзержинского.
>В последующие годы в состав бронепоездного дивизиона школы были дополнительно приданы мотоброневагоны системы Дыренкова. Позднее мбв стали строиться на Люблинском механической заводе НКПС СССР - ст.Люблино Курской ж.д.
>Первые мотоброневагоны демонстрировались вместе с паровозом "ФД" ... на Киевском вокзале делегатам XVI съезда ВКПб в 1930 г.
>В 1930 г. командира БРОНЕПОЕЗДНОГО ДИВИЗИОНА или, как он тогда назывался РОТЫ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, П.В.Шустинского назначили на должность начальника отделения автобронетанковых частей. И.В.Пылаев стал командиром этого подразделения. З.Ф.Тушов был командиром РОТЫ МОТОБРОНЕВАГОНОВ, тогда их было уже ТРИ. Командирами бронеплощадок - В.П.Осипов и Г.М.Скулганов. Командиром взвода разведки и связи был П.Д.Колычев.
>В таком составе БРОНЕПОЕЗДНОЙ ДИВИЗИОН просуществовал до 1936 г.
>... В 1936 г. курсы транспортного управления НКВД СССР были расформированы, а вся материальная часть передана внутренним войскам НКВД СССР по охране ж.д. Бронепоезд "Феликс Дзержинский" был отправлен в одну из частей... ст.Облучье, а мотоброневагоны - в части войск по охране Дальневосточной ж.д.
>...
>Командиры БРОНЕПОЕЗДНОГО ДИВИЗИОНА курсов транспортного управления НКВД СССР были направлены: И.В.Пылаев - в распоряжение ГУ ПиВВ на должность старшео инспектора по бронепоездам...
В принципе у меня все тоже с вариациями.Упомянут еще некий Глазков Иван Васильевич вместе с Шустинским формировавший бронепоездные подразделения. Так что предлагаю на этом подразделении пока остановиться, может Коломиец по МБВ выстрелит...
>>>>>А с Игорем Гостевым не общаетесь?
>>>>К сожалению нет
>>>
>>>Очень интересный человек и большой спец по СЗФ, правда занимается преимущественно танками.
>>Танками вообще или гражданской?
>
>Танками в гражданской и гражданской на севере... Он из Архангельска.
А вот энто преотлично, я и танками плотно занимался, особенно в плане столкновений с БП,а архангельская машинка меня очень интересует, харьковский ромб я хорошо снаружи просмотрел, а в луганские даже внутрь залезал,может подскажете как с ним связаться, если он конечно товарищ контактный
С наилучшими пожеланиями BP_TOR