От Горбач Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 20.10.2004 11:12:38 Найти в дереве
Рубрики 1936-1945 гг.; Версия для печати

Вопрос по Як-9М

Вопрос возник по характеристикам Як-9М, после очередного просмотра таблиц в книге Степанца. Сначала смотрим запас топлива: Як-9Т – 330 кг, Як-9Д – 480 кг, Як-9М – 480 кг. Вроде все нормально, т.к. Як-9М, фактически «Як-9Д в фюзеляже Як-Т». Вопросы начинаются, когда смотрим дальность: Як-9Т – 735 км, Як-9Д – 1360 км, Як-9М – 950 км. Куда, спрашивается, делись 400 км? Для примера Як-9Л(Б) «без бомб» характеристики почти совпадают с Як-9М. Запас топлива – 484 кг, дальность – 910 км. Т.е. насколько я понимаю неправомерно говорить о Як-9М, как «дэшке» с фюзеляжем «тэшки» из-за другой дальности полета. Интересно – такое урезание дальности произошло именно начиная с «М» или было проведено ранее еще на «Д»?
Далее, смотрим когда выпускались разные модификации «девяток»: Як-9Т по май 45, Як-9Д по июнь 46 (видно описка, наверное все же по июнь 45-го), Як-9М по июнь 45-го. Опять таки по книге Як-9М, это Як-9Д, начиная с 25-й серии и эта модификация осуществлена на 153-м заводе. Исходя из дат выпуска Д, Т, М можно ли предположить, что модификацию М выпускали только в Новосибирске, а, например, в том же Омске продолжали производить Д? И последнее: в древней статье в журнале «Ас» про Выборнова из 728-го иап, про его именной самолет было написано «Як-9Д с 37-мм пушкой». А что были подобные гибриды? Если кто знает, просветите пожалуйста.
С уважением Виталий