От Alex Medvedev Ответить на сообщение
К Горбач Ответить по почте
Дата 10.12.2004 20:06:47 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Ре: Это вы...

>Алекс, я просто рядом с ними работаю и честно говоря не вижу никакого злого умысла ей-богу :)

Злой умысел подразумевает то что творящий понимает, что он сознательно творит зло. А как гласит известная истина "благими намерениями вымощена дорога в ад".

>Получается что лучше вообще не над чем не работать?

Получается что так. Как я уже говорил лучше бы лет на 20 архивы закрыть.

>Просто ради интереса - вы как бы работали над такой темой?

Беспристрастно. А не по принципу этот документ правильный, а этот мне не нравится, а значит неправильный.

>Окей. Есть Вуд, у которого куча побед немцев, сверяя с нашими потерями выявляется вполне закономерный перебор, но ведь никто не говорит, что информация Вуда бесполезна, она по крайней мере дает информацию к размышлению, ТОЛЬКО к размышлению, не более.

Информация Вуда это заявки в хронологическом порядке, а никак уж не личные счета пилотов. Конечно при желании можно просуммировать самому. Но ведь Вуд не суммировал. И на полноту своего списка также никаких заявок не делал. Улавливаете нюансы?

>не могу ответить вам, вернее это "уравнение со многими неизвестными", например тип самолета. Одно дело бомбардировщик, другое штурмовик и третье истребитель. Здесь слишком много факторов. Мы же говорим про то, что чаще могло стать причиной не возвращения с боевого задания.

Мы говорим о чистой статистике больших чисел. Как говорится все знают что дельфины часто спасают утопающих и толкают их к земле. Но никто не слышал рассказов тех кого дельфины толкали ОТ земли.

>Если вы про американцев, то у них наверное все же налет на душу был побольше чем у наших, да и воевали они в несколько иных условиях

И дался вам этот налет. Ничего он не дает. У всех пилотов одни и те же проблемы в первых боях. Пусть хоть 600 часов налета.

Капитан Эдвин Лоуренс Олэндер из VMF-214. Пять достоверных и четыре вероятных победы. В одном из интервью Олэндер рассказывал:
"Летную подготовку я проходил, главным образом, в Пенсаколе, затем был направлен на должность инструктора на базу авиации ВМС США Джэксонвилл. Моя работа инструкто-ра заключалась в том, что я сопровождал над Атлантикой группы курсантов на стрельбах по буксируемому конусу. Летчики занимали позицию в 1000 футах выше впереди самолета-буксировщика, после чего один за другим пикировали на матерчатый конус. Я внимательно наблюдал за подопечными, а на земле устраивал <разбор полетов>, указывая каждому на допущенные ошибки, если они были. Помимо воздушной стрельбы мы практиковались в ночных полетах группой по заданному маршруту, в меньшей степени проводили воздушные бои в формате один на один. Полученные навыки воздушного боя нам абсолютно не пригодились в последующих схватках с <Зеро> - летчики маневренных японских истребителей исповедовали совсем другую тактику. Я <засиделся> в инструкторах, поэтому попал на Ти-хий океан только весной 1943 г., мой налет тогда составлял 600 часов."

>Я думаю здесь все же наш менталитет стоял не на последнем месте.

В чем? В том, что могли производить истребители и не могли массово производить МЗА?