От Bogun Ответить на сообщение
К Д.И.У. Ответить по почте
Дата 15.09.2011 20:42:39 Найти в дереве
Рубрики Современность; Армия; Артиллерия; Версия для печати

Re: Возможности Ил-76...

>>Если быть реалистом, то надо понимать что при наличии желания побороться за СА для этого нужны соответствующие транспортные самолеты. Так как аэродромов, способных принимать Ил-76 мало и они находятся в зоне поражения 120-мм минометов и 107-мм РСЗО из крупных городов (которые и могут стать центрами восстания по "Ливийскому сценарию"), а из пригородов вообще простреливаются 82-мм минометами, БО и ККП, не говоря уже о более существенных артсистемах, которые могут быть захвачены у национальных армий.
>
>Если быть реалистом, то надо избавляться от расточительной ориентации на дальнюю переброску тяжелой техники малыми самолетами на полевые аэродромы прямо к "линии фронта". Не в Америке находимся, печатный станок не того калибра.
>Поэтому воздухом только до Душанбе (и то в случае исключительной надобности) на Ил-76 и Ан-124, а дальше своим ходом.

Это если аэродромы Душанбе (гражданский и Айни) не будут простреливаться вдоль и поперек. Или их ВПП не будет перегорожена фурами с щебнем или вундаментными блоками.
Но и если в душанбе будет все впорядке, то "дальше своим ходом" в случае какого-нибудь Хорога может означать, что техника (особенно тяжелая) включая Мста-С туда просто не доедет.
И еще, представляете плечо подвоза от Душанбе до Хорога и сколько надо сил для охраны коммуникаций? Так все КСОР вмиг будут распылены.

>Есть в этом и свои тактические резоны: немногие "столичные" аэродромы и авиабазы хорошо оборудованы (что обеспечивает безопасность взлета-посадки и быструю разгрузку) и организовать их надежную охрану намного легче, чем многочисленных полевых аэродромов прямо в районах боевых действий. И обычно они вынесены далеко за пределы крупных городов (это предусмотрели еще в советское некоммерческое время).

Только использование их как основной базы не только требует создания длинных и опасных путей снабжения, но даже продвижение мехчастей от столицы может забуксовать в ущельях и населенных пунктах.
И даже безопасность столичных аэродромов отнюдь не очевидна, так как они могут обстреливаться легкими пехотными средствами из окрестных сел, а из Душанбе 120-мм минометами и легкими РСЗО (не говоря уже про Д-30 или Град). И как показал наш опыт в Афганистане защитить свои авиабазы от таких обстрелов не так и просто и требует привлечения значительных сил.
Потому-то когда ВТА своим наличным парком значительно сужает число потенциальных аэродромов, то это не только облегчает противнику организацию противодействия воздушным переброскам РА, но и осложняет дальнейшее развертывание сил и их снабжение в удаленных от места выгрузки районах страны.
Потому не надо изобретать велосипед, а делать как у людей съевших не одну псарню на подобных интервенциях. Потому РА и нужны тактические ВТС для этого региона. Причем много их и не надо, а значит и тут можно обойтись иностранными закупками.

С уважением, Вячеслав Целуйко.