От Boris Ответить на сообщение
К john1973 Ответить по почте
Дата 02.03.2018 21:13:38 Найти в дереве
Рубрики Современность; Танки; Армия; Ремонтная бригада; Версия для печати

Re: СУ-85 построена...

Доброе утро,
>>О целесообразности унификации агрегатов моторно-трансмиссионной группы для "нишевой" машины можно спорить, но в 50е все виделось иначе, да и деньги экономили где могли. Может быть, потому и смогли в космос))
>ЯАЗ-206 по тем временам супер-хайтек, на грузовики 210 и 214 их остро не хватало (и на зиловские автобусы тоже), усиленная КПП по типу 210/214 грузовика тоже явно не копеечное изделие (на ПТ-76/БТР-50 использовали агрегаты Т-34-85, коих было полно, и двигатель В-6, не нужный автопрому)
>Астров в пересказах Прочко много сетовал, что неоправданная унификация лишь помешала машине, и жесткость В.Малышева не оправдалась.

Тут такое дело. Машину вначале планировали как массовую, для вооружения танко-самоходных полков стрелковых дивизий. То, что получилось по факту, то есть самоходная пушка для ВДВ, на стадии формирования ТТЗ известно не было. Поэтому требования снизить стоимость, насколько возможно, и разойтись по требуемым производственным мощностям с "настоящими" танками и САУ, заодно повысив ремонтопригодность машины, следует признать разумными. Понятно, что не лично В.А.Малышев рассматривал аванпроект - в тогдашних Госплане, Министерстве транспортного и тяжелого машиностроения и ГАБТУ работали люди, хорошо помнившие войну. Ну а для полного ответа на вопрос нужно иметь сведения о цене ЯАЗ-206 и В-6, об их себестоимости в конкретных условиях, об объемах выпуска, потребных для этого площадях, станках, инструментах и приспособлениях, а также о сырье, материалах, электроэнергии, рабочей силе и так далее.
О тиражах двигателей, просто для понимания масштабов - планы выпуска до 20 тыс. дизельных грузовиков ЯАЗ в год: http://sovdoc.rusarchives.ru/#showunit&id=386512;tab=img , в середине 50х в Ярославле уже делали по 15-20 тыс. двигателей http://русская-сила.рф/guide/army/tr/yaaz204.shtml. В-6 в то время производился только для военной техники (уже много позже и как стационарный) и на порядок меньшими тиражами - машины, на которые он ставился, выпускались самое большее сотнями в год.



С уважением, Boris.