От 7-40 Ответить на сообщение
К Karev1
Дата 25.04.2007 18:54:59 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Крах СССР; Манипуляция; Версия для печати

Re: Отвечаю по-маленьку

>Вы где-то предложили аналогию с автомобилестроением. Создан грузовик на 150 кг и через 5 лет создан грузовик на 3 т. Согласен. Очень мне эта аналогия понравилась.
>Продолжаем вашу аналогию: спустя 6 лет после выпуска первого 3-тонника фирма прекратила их выпуск. Конкурирующая фирма еще 2 года после этого продолжала попытки выпустить аналогичный 3-тонник, но прекратила их по политическим соображениям.

Да. Именно по политическим. Потому что технически схожий грузовик уже был недалёк до постройки, и такой мотор - тоже.

>Двигатель с аналогичными характеристиками (как у первого 3-тонника) конкурентам удалось выпустить через 20 лет после начала выпуска первого 3-тонника. Спустя 40 лет после выпуска первого 3-тонника в мире нет ни одного грузовика такой грузоподъемности, в том числе и у фирмы выпустившей первый 3-тонник. Говорят, что нет потребности.

И говорят чистую правду.

>Правда за это время разработали несколько грузовиков на 600-700 кг, но 3-тонник говорят сделать уже не могут.

Могут. С чего Вы взяли, что не могут? Никаких проблем.

>По крайней мере в краткие сроки. Нужно разрабатывать его заново, т.к. нет ни людей ни документации.

Никто не будет разрабатывать тот же 3-тонник, как никто не будет делать "Титаник" по старым чертежам. Будут делать другой 3-тонник, на основе уже имеющихся сегодня заделов. Так что ни о каком "заново" и речи не идёт.

>Нравится аналогия? Как там в истории автомобилестроения было на самом деле? Похоже?

В истории автомобилестроения - нет. А вообще в истории техники - сколько угодно. Например, после "Эмпайр Стейт" в течение 40 лет не было построено ни одного более высокого небоскрёба, хотя более низких - сколько угодно. Причём даже в самой стране, где построили "Эмпайр Стейт". А когда через 40 лет построили три штуки, то построили по совершенно другой технологии. А потом ещё четверть века ничего выше этой тройки не сделали, а как сделали - так в другой стране. И в вертолётостроении, например, советский рекорд Ми-12 уже почти 50 лет как не побит, причём даже в стране, где его сделали. Более мелких вертолётов - сколько угодно, а сравнимых с Ми-12 - нет. Да и те поспешили поскорей убрать подальше и не пустили в серию. И самолётный рекорд "Чёрного дрозда" уже 30 лет как не побит, и никто не делает более быстрых самолётов. Так что примеров в истории - не счесть.

>По поводу того, что С-5 и Ф-1 не самые совершенные изделия. УИ там маловат.
>Так вот - никого не интересуют технические параметры сами по себе. Союз - отвратительная ракета с точки зрения конструктивного совершенства. Это вообще - каменный век ракетостроения.

"Союз" - очень даже приличная ракета, и конструктивное совершенство у неё весьма себе ничего.

>На замену ей уже в 70-х начали разрабатывать 11К77(Зенит), которая должна была заменить Союз. Однако разработка Зенита, к счастью, затянулась и к моменту расчленения СССР она еще не заменила Союз. Союз продолжает летать и заказчикам плевать на его УИ, конструктивное совершенство, количество обслуживающего персонала и прочие прелести. Главное - он выводит нужное количество тонн на нужные орбиты за достаточно малые деньги и с достаточно высокой надежностью. Вот и все. С-5 запускал нужные тонны (хотя бы для планируемой Фридом), со 100-процентной надежностью. Основные затраты на выпуск С-5 были уже сделаны,стоимость ее при серийном выпуске только бы уменьшалась. И нафик не нужен был бы Шаттл и прочие многие разработки.

Ещё раз: прочтите, для чего разрабатывался "Шаттл". Прочтите, какие нагрузки планировались под "Шаттл". И попробуйте себе представить, чем мог бы в начале 70-х быть полезным для американцев "Сатурн-5". Только не надо грезить "Фридомом": с таким же успехом можно заявить, что Н1 не надо было сворачивать, потому что ей можно было бы выводить МКС. Где С-5, а где "Фридом"? Где Н1, а где МКС?