От Karev1 Ответить на сообщение
К 7-40
Дата 25.04.2007 16:58:08 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Крах СССР; Манипуляция; Версия для печати

Отвечаю по-маленьку

>>>Вы заявили, что через несколько лет после первых успехов в ракетостроении американцы сумели увеличить тягу своих двигателей и ПН своих ракет в несколько раз. И сильно изумились по этому поводу. Вот я у Вас и спросил: а за сколько времени после начала самолётостроения удалось повысить тягу и ПН самолётов в 10 раз? Вы же замялись, стали отнекиваться, отказываться отвечать. К чему бы это? Уже поняли всё, но стесняетесь признаться?
>>Я замялся? Я неоднократно повторил аргументы. Все кто хотел - давно поняли. Повторю в последний раз для вас: Ф-1 и С-5 до сих пор остаются высшими достижениями в ракетостроении.
>
>С чего Вы взяли, что это высшее достижение? Что в нём высшего-то? Разве что то, что Ф-1 - наибольший летавший однокамерный ЖРД, а С-5 имеет наибольшую ПН. Но есть много других параметров, по которым они давно превзойдены.
Вы где-то предложили аналогию с автомобилестроением. Создан грузовик на 150 кг и через 5 лет создан грузовик на 3 т. Согласен. Очень мне эта аналогия понравилась.
Продолжаем вашу аналогию: спустя 6 лет после выпуска первого 3-тонника фирма прекратила их выпуск. Конкурирующая фирма еще 2 года после этого продолжала попытки выпустить аналогичный 3-тонник, но прекратила их по политическим соображениям. Двигатель с аналогичными характеристиками (как у первого 3-тонника) конкурентам удалось выпустить через 20 лет после начала выпуска первого 3-тонника. Спустя 40 лет после выпуска первого 3-тонника в мире нет ни одного грузовика такой грузоподъемности, в том числе и у фирмы выпустившей первый 3-тонник. Говорят, что нет потребности. Правда за это время разработали несколько грузовиков на 600-700 кг, но 3-тонник говорят сделать уже не могут. По крайней мере в краткие сроки. Нужно разрабатывать его заново, т.к. нет ни людей ни документации. Нравится аналогия? Как там в истории автомобилестроения было на самом деле? Похоже?
По поводу того, что С-5 и Ф-1 не самые совершенные изделия. УИ там маловат.
Так вот - никого не интересуют технические параметры сами по себе. Союз - отвратительная ракета с точки зрения конструктивного совершенства. Это вообще - каменный век ракетостроения. На замену ей уже в 70-х начали разрабатывать 11К77(Зенит), которая должна была заменить Союз. Однако разработка Зенита, к счастью, затянулась и к моменту расчленения СССР она еще не заменила Союз. Союз продолжает летать и заказчикам плевать на его УИ, конструктивное совершенство, количество обслуживающего персонала и прочие прелести. Главное - он выводит нужное количество тонн на нужные орбиты за достаточно малые деньги и с достаточно высокой надежностью. Вот и все. С-5 запускал нужные тонны (хотя бы для планируемой Фридом), со 100-процентной надежностью. Основные затраты на выпуск С-5 были уже сделаны,стоимость ее при серийном выпуске только бы уменьшалась. И нафик не нужен был бы Шаттл и прочие многие разработки.