От Pokrovsky~stanislav Ответить на сообщение
К Администрация (Дмитрий Кропотов)
Дата 23.01.2008 20:10:28 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Манипуляция; Версия для печати

Ответ на замечание по статье

На Авиабазе высказано замечание о том, что в статье использована устаревшая модель атмосферы конца 50-х.

Ответ

Современная модель - в копилке:
https://vif2ne.org/nvz/forum/files/Pokrovsky_stanislav/(080123194050)_ATMOSFERA_ZEMLI.htm

1) Плотность воздуха на возможных высотах разделения мы используем только в одном случае - в оценке энергобаланса газов РДТТ. При этом на высоте 60 км плотность атмосферы по современной модели на 7% выше, чем в использованной модели 50-х. А на высоте 70 км - на 40% ниже.
Непринципиальный 8%-ный выигрыш нашей оценки за счет меньшей плотности на высоте много ниже высоты разделения, оказывался существенной уступкой в пользу версии НАСА на высоте 65-70 км.

Т.е. если бы я брал современную модель атмосферы, я в расчете энергобаланса получал бы еще заметно меньшую скорость ракеты в сопоставлении со скоростью по версии НАСА.

2) Но у нас табличка параметров атмосферы работает еще в одном месте. Там, где мы из скорости по углу скачка уплотнения и соответствующему числу Маха получаем скорость в метрах в секунду.

По старой модели атмосферы температура атмосферы на высоте разделения - несколько десятков градусов Цельсия и скорость звука 350-375 м/с.

В современной модели температуры воздуха на 60 км - (-13)С, а на 70 км (-64) С. Т.е. категорически ниже нуля. Соответственно скорость звука на высоте разделения находится в пределах 306-310 м/с. При тех же, полученных числах Маха скорость в м/с при использовании современной таблички оказывается на 200-250 м/с ниже оцененной.
Т.е. и здесь использование современной модели атмосферы - уступка в пользу версии НАСА.

Так что пользование не вполне корректной моделью было как бы уступкой.
Но не только. Это еще и наш запас прочности. Поскольку ракета летит не в средней земной атмосфере, а конкретной атмосфере места и времени старта. Которая отличается от средней.